Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 5

где lc- длина состава определяемая длиной станционных путей, м; lпол- заданная полезная длина путей, м; lлок- длина заданного локомотива, м; lу- дополнительная длина учитываемая из-за неточности между предельными столбиками (lу = 10 м.).

В соответствии с lс длина состава в условных вагонах определяется по формуле:

                                    mc = lc/ lв                                                                       (1.3.8)

На основании рассчитанных величин производится выбор массы поезда и его длины исходя из заданной длины станционных путей. Рассматриваются      2 случая:

1). Если lc ≥ lc ,то масса поезда принимается равной его расчетному значению Q= QP .

2). lc< lc ,то Q принимается меньше значения QP и устанавливается по длине станционных путей.

Q = (Рcт + qm) ∙ mc                                            (1.3.9)

Масса составов из порожных вагонов определяется в соответствии с длиной станционных путей:

Qпор = qm ∙ mc’                                                                       (1.3.10)

Длина состава из порожних вагонов соответствует полезной длине станционных путей: lпор = lc ; mпор = mc .

Решение:

QP = (49500 - (2,32 + 9,5) ∙ 276)/ (1,02 + 9,5) = 4533,1 т.≈ 4500 т.

wо = 1,9 + 0,01 ∙ 24,2 + 0,0003 ∙ 24,22 = 2,32 кгс/т.

wо’’ = 0,7 + (3 + 0,1 ∙ 24,2 + 0,0025 ∙ 24,22)/ 21,02 = 1,02 кгс/т.

qо = (61 + 23.1)/ 4 = 21,02 т/ось.

mcр  = 4500/ (61+ 23,1) = 54 усл. ваг.

lc  = 54 ∙ 14,2 = 766,8 м.

lc = 1050 – 34 – 10 = 1006 м.

mc = 1006/ 14,2 = 71 усл. ваг.

Так как lc ≥ lc , то масса поезда принимается равным его расчетному значению Q= QP .

Qпор  = 23,1 ∙ 71 = 1640,1  ≈ 1640 т.

lпор = lc= 1006 м.

mпор = mc = 71 усл. ваг.

 1.3.2. Расчет размеров движения поездов из груженых и порожних вагонов

Размеры движения поездов из груженых и порожних вагонов определяются на основании диаграмм груженых и порожних вагонов по формулам:

                                     nгр = Nгр/mгр ,                                                   (1.3.11)

                                   nпор = Nпор/mпор ,                                                           (1.3.12)

где Nгр и Nпор – величина соответственно груженого и порожнего вагонопотока на каждом участке отделения дороги.

Nгр и Nпор определяются на основании рис.1.2.1 и рис.1.2.2 При этом вагонопотоки на участках ВГ, ГД и ГМ берутся как наибольшее значение вагонопотока по каждому участку.

Результаты расчета размеров движения представлены в таблице 1.3.

Решение:

1) Расчет размеров движения поездов из груженых вагонов:

nВГнеч = 1626/54 = 30,1

nГДнеч = 1820/54 = 33,7

nГМнеч  = 448/54 = 8,2  

nВГчет = 2020/54 = 37,4

nГДчет = 1935/54 = 35,8

nГМчет = 676/54 = 12,5

2) Расчет размеров движения поездов из порожних вагонов:

nВГнеч = 1404/71 = 19,7

nГДнеч = 1261/71 = 17,7

nГМнеч = 230/71 = 3,2

nВГчет = 1010/71 = 14,2

nГДчет = 1134/71 = 15,9

nГМчет = 0

Таблица 1.3.

Размеры движения поездов по участкам

Участки

Размеры движения поездов

Общие размеры движения

Количество резервных локомотивов

из груженых вагонов

из порожних вагонов

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

ВГ

37,4

30,1

14,2

19,7

52

50

-

2

ГД

35,8

33,7

15,9

17,7

52

51

-

1

ГМ

12,5

8,2

-

3,2

13

11

-

2

1.4. Составление диаграммы поездопотоков с указанием категорий поездов

Диаграмма поездопотоков составляется на основе табл. 1.1 и табл. 1.2. На диаграмме выделяются сквозные поезда из груженых и порожних вагонов, а также участковые и сборные поезда.