Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 17

3.2. Расчет станционных и межпоездных интервалов

3.2.1. Расчет станционных интервалов

При расчете станционных интервалов необходимы следующие исходные данные:

·  длина и скорость движения поездов;

·  способ управления стрелками и сигналами;

·  длина станционных путей;

·  число главных путей;

·  средства сигнализации и связи;

·  взаимное расположение путей и парков станции.

Для однопутного участка ГМ, оборудованного автоблокировкой, рассчитываются станционные интервалы неодновременного прибытия и скрещения.

Для двухпутного участка ГД, оборудованного полуавтоблокировкой,  рассчитываются интервалы попутного следования и межпоездные интервалы.

3.2.1.1. Интервал неодновременного прибытия

Станционный интервал неодновременного прибытия τн – минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию с однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия или проследования через эту же станцию поезда встречного направления (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема скрещения поездов

а)

б)

Рис. 3.2. Взаимное расположение поездов при скрещении

Станционный интервал неодновременного прибытия складывается из времени операций на станции tст и времени проследования поездом расчетного расстояния tр:

                                                     τн = tр + tст                                         (3.1)

 

                                      tр = 0,06 ( lп + lбл + lг)/Vх + tв                           (3.2)

где lп – длина поезда, м; lбл – длина блок-участка, м; lг – длина входной горловины станции, м; Vх – скорость пропуска поезда через станцию, км/ч ; tв – время на восприятие сигнала машинистом, мин; tст – время на станционные операции, мин.

tр = 0,06 ( 766,8 + 1800 + 300)/60 + 0,05 = 2,9 мин

График расчета интервала неодновременного прибытия представлен на   рис. 3.3.

     
 

Операции.

Время, мин.

                     1                      2                      3                  4    

1. Контроль прибытия поезда 2001

     0,2  

2. Приготовление маршрута проследования поезду 2002.

     

            0,4

3. Получение согласия ст. а на отпр-ие п-а.

                

0,2

4. Открытие выходного и входного сигналов поезду 2002

0,1

5. Проследование поездом 2002 Lр.

              2,9

Общее время

3,8≈4

Рис 3.3. График расчета интервала неодновременного прибытия

3.2.1.2. Интервал скрещения

Станционный интервал скрещения τс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через неё одного поезда и отправлением на тот же перегон другого поезда встречного направления.

Взаимное расположение поездов при скрещении показано на рис. 3.2 б, график расчета интервала скрещения представлен на рис. 3.4.

Операции

Время, мин.

                1                 2              3

1. Контроль проследования поезда 2002

0,3

2. Приготовление маршрута отправления поезду 2001

 0,2

3. Переговоры ДСП ст. б о проследовании поезда 2002 и отправление поезда 2001

0,1

4. Открытие выходного сигнала поезду 2001

0,05

5. Восприятие машинистом сигнала и приведение локомотива в движение.

0,2

Общее время

0,85 ≈ 1

Рис. 3.4.График расчета интервала скрещения

3.2.1.3. Интервал попутного следования

Станционный интервал попутного следования τпс – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и отправлением с предыдущей станции в попутном направлении другого поезда (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Взаимное расположение попутных поездов при ПАБ