Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 11

Если принять, что при обработке сборного поезда отцепка производится поездным локомотивом с головной части состава, а прицепка – в хвостовой части, то расчет производится по следующим формулам:

                                              Тотц = 4,67 + 0,19 Nотц                                           (2.4)

                                              Тприц = 11,52 + 0,37 Nприц                                             (2.5)

где Тотц и Тприц – время на выполнение операций по отцепке и прицепке, мин; Nотц  и Nприц – соответственно количество отцепляемых и прицепляемых вагонов.

Общее время на маневры:

                                                     Тман = Тотц + Тприц                                    (2.6)

Результаты расчета норм времени на маневровые операции приведены в табл. 2.6.


Таблица 2.6.

Нормы времени простоя сборного поезда

Станции

Число прицеп. вагонов

Число отцеп. вагонов

Продолжительность маневров,мин

Время на дополнит. операции,

мин

Общее время стоянки,

мин

четное

9

3

9

19,01

12

32

11

2

10

18,83

31

12

3

5

18,25

31

13

2

10

18,85

31

14

3

9

19,01

32

15

2

10

18,83

31

16

3

10

19,2

32

18

2

10

18,83

31

нечетное

18

11

3

20,83

12

33

16

11

3

20,83

33

15

11

4

21,02

34

14

12

3

21,2

34

13

11

3

20,83

33

12

11

3

20,83

33

11

12

3

21,2

34

9

11

3

20,83

33

2.4. Выбор способа и схем развоза местного груза на участке ГД

2.4.1. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке ГД

Схема прокладки сборного поезда выбирается в зависимости от соотношения числа прибывающих и отправляющихся груженых и порожних вагонов на участок ГД с двух направлений. При этом рассматриваются 2 схемы прокладки сборных поездов:

1)                                                          Условие эффективности схемы:

          Nотчет    Nпрнеч 

 

Д

Г

 
 

                                                                                Nпрчет + Nотнеч > Nпрнеч + Nотчет      

   Nпрчет                Nотнеч 

 

2)                                                            

   Nпрнеч                Nотчет 

 


Д

Г

 
Nпрчет + Nотнеч < Nпрнеч + Nотчет


Решение:

73/3+90/0 > 20/5+25/14

Из сопоставления  числа прибывающих и отправляющихся груженых и порожних вагонов на участок ГД с двух направлений видно, что эффективна 1 схема прокладки сборных поездов.

2.4.2. Выбор способа продвижения местного вагонопотока по участку ГД

Организация местной работы должна осуществляться таким образом, чтобы общие затраты, связанные с местной работой были минимальными.