Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 27

α = ∑nS,пор/∑nS, гр = 1507344/1951112 = 0,773

α’ = ∑nS,пор/∑nS,пор + /∑nS, гр = 1507344/1507344+1951112 = 0,435


4.2 Работа  отделения.

Работа отделения  определяется  количеством  появившихся  на  отделении груженных  вагонов.

U=Uп+Uпр.гр ,

где Uп -  погрузка отделения; Uпр.гр – прием груженых вагонов на отделении.

U = 752+3850=4602  ваг.

4.3Полный рейс  вагонов.

Расстояние,  которое  проходит  вагон  за  время  своего оборота:

l=∑nS/U

l=3458456/4602=751,5  км

4.4   Коэффициент  местной  работы.

Определяет количество грузовых  операций,  приходящихся на  1 единицу  работы.

kм=Un+Uв/U=(752+1118)/4602=0,4

4.5 Среднее  расстояние  между  техническими  станциями.

Lтех=∑nS/∑Uтех,  км

 где  ∑Uтех – общее  количество  транзитных  вагонов в  каждом  направлении.  Количество транзитных вагонов  определяется  по  формуле:

Uтех=Uотпр – Uприц, вагонов

Где Uтех – число   груженных  или  порожних  вагонов,  отправленных  со станции  в  данном направлении; Uотпр – общее  число  отправленных  вагонов  в  данном  направлении; Uприц – общее  число  прицепляемых  или  погруженных вагонов  в  данном направлении.

Результаты  расчетов  представлены в таблице  4.2

Таблица 4.2

Количество  транзитных  вагонов, отправляемых  с  технической   станции.

техн ср.

транз

в-п

В

Г

Д

М

груженные

чет

1774

2613

1684

474

6545

неч

1326

1601

1755

321

5003

всего

3100

4239

3439

795

11573

порожние

чет

931

1119

1134

-

3184

неч

1379

1404

1256

168

4207

всего

2310

2523

2390

168

7391

всего

5410

6762

5829

963

18964

Lтех= 3458456/18964=182,4 км

4.6  Оборот  вагона  общего  парка.

Оборот  вагона – время  на  выполнение комплекса  технологических  операций  от  начала  одной погрузки  до начала  следующей  погрузки.

где l – полный рейс вагона, км; Vуч – участковая скорость для отделения, км/ч; Км – коэффициент местной работы – число грузовых операций, приходящихся на единицу работы; tгр – средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию. ; tтех – средний простой транзитных вагонов, приходящийся на одну техническую станцию отделения дороги, 4 ч; L  - вагонное плечо, км.

θ=1/24(751,5/63,2+0,4*14,2+751,5/182,4)=1,24 сут.

Tгр=(6,19(93+98)+6,19(110+98)+6,19(70+63)+18(208+257)+18(228+179)+18(99+169))/((93+98)+(110+98)+(70+63)+(208+257)+(228+179)+(99+169))=14,2

4.7  Рабочий  парк  вагонов.

Среднесуточное  наличие  вагонов  на  отделении.

n= θ*U=1.24*4602=5706,5=5707 ваг-сут.

4.8Среднесуточный  пробег  вагонов.

Среднее расстояние,  которое проходит  вагон  на  отделении за  сутки.

S=∑nS/ θ =751,5/1,24=606 км-сут

4.9Производительность вагонов.

Производительность  вагонов  характеризует  полезную  работу  вагонов и  определяется выполненными  за  сутки тонна-км  нетто, приходящегося  на  1  вагон рабочего  парка.

ω=∑P*lн/n=∑nSгрPст/n=119017832/5707=20854,71=20855  т-км нетто/ваг-сут.

∑P*lн – тонно-км нетто

4.10  Средняя  масса  поезда.

Qср=∑Q*lб/∑NL

где  - ∑Q*lб – суммарные  тонна-км  брутто; ∑NL – суммарные поездо-км;

Qср=(∑nSгр(Pст+gm)+ ∑nSпор* gm)/ ∑NL=(1951112(61+23.1)+1507344*23.1)/(12064+13520+1820)*2=3624 т.