Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 4

Баланс

Род вагона

Станции и участки

Итого

1 от.

В

ВГ

Г

ГД

Д

ГМ

М

4 от.

3 от.

Избыток

(+)

кр

-

-

-

-

-

163

-

45

20

773

1001

пв

931

74

5

45

-

-

5

10

64

-

1134

пл

-

-

5

10

5

35

5

15

69

290

434

Недост.

(-)

кр

945

25

5

6

17

-

3

-

-

-

1001

пв

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1134

1134

пл

434

-

-

-

-

-

-

-

-

-

434

1.2. Разработка диаграммы груженых и порожних вагонопотоков

1.2.1. Диаграмма груженых вагонопотоков

Диаграмма груженых вагонопотоков составляется на основании таблицы корреспонденций груженых вагонопотоков (табл. 1.1.1) и отражает прицепку/отцепку груженых вагонов по станциям и участкам отделения, а также общую мощность груженого вагонопотока на каждом участке в четном и нечетном направлении. На её основе определяются размеры движения из груженых вагонов. Диаграмма груженых вагонопотоков представлена на рис. 1.2.1

1.2.2. Диаграмма порожних вагонопотоков

Диаграмма порожних вагонопотоков составляется на основании балансовой таблицы порожних вагонов (табл. 1.1.2) и отражает прицепку/отцепку порожних вагонов по станциям и участкам отделения, а также общую мощность порожнего вагонопотока на каждом участке в четном и нечетном направлении. На её основе определяются размеры движения из порожних вагонов. Диаграмма порожних вагонопотоков представлена на рисунке 1.2.2

1.3. Определение массы и длины поездов из груженых и порожних вагонов, размеров движения по участкам

1.3.1. Расчет массы и длины поездов из груженых и порожних вагонов

Масса грузового поезда определяется на основании заданных типа и серии локомотивов, руководящего уклона, длины станционных путей по формуле:

,                                                          (1.3.1)

где Fр – расчетная сила тяги локомотива, кгс;

 Рл – масса локомотива, т;

 wо' – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;

 wо’’ – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.

Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:

                                                          wо =1,9+0,01∙v + 0,0003∙v2,                                              (1.3.2)

где v – расчетная скорость, км/ч.

Основное удельное сопротивление движению вагонов находится по формуле:

                                              wо’’ = 0,7 + (3 + 0,1 ∙ v + 0.0025 ∙ v2)/qо ,                                  (1.3.3)

где qо- нагрузка на ось вагона, т/ось:

                                  qо = (Рст + qт)/4,                                                         (1.3.4)

где Рст- статическая нагрузка на вагон, т; qт- масса тары вагона, т.

На основании полученной массы поезда устанавливается его длина в условных вагонах и метрах:

                              

                                              (1.3.5)                                                                                              

Длина состава в метрах:

                                lc =  mср ∙ lв ,                                                           (1.3.6)

где lв –  средняя длина вагона, м.

mср и lc сопоставляются с длиной поезда в метрах и условных вагонах в зависимости от заданной длины станционных путей:


                                          lc= lпол – lлок – lу,                                            (1.3.7)