Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 18

Время проследования поездом 2004 расчетного расстояния определяется по формуле 3.2:

tр = 0,06 ( 766,8 + 2400 + 300)/70 + 0,05 = 3,02 мин

График расчета интервала попутного следования показан на рис. 3.6.

Операции.

Время, мин.

              1               2                3               4            5

1. Контроль проследования поезда 2002     на ст. а

0,3   

2. Посылка на ст. б сигнала проследования поезда 2002 через ст. а

       0,2

3. Приготовление маршрута проследования

0,4

4. Открытие выходного и входного сигналов поезду 2004

0,1

5. Проследование поездом 2004 Lр

3,02

Общее время

4,02≈4

Рис. 3.6. График расчета интервала попутного следования

3.2.2. Расчет межпоездных интервалов

3.2.2.1. Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке

Пакет – 2 или более поездов одного направления отправленные друг за другом с разграничением межстанционными или межпостовыми перегонами, блок-участками или временем.

Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке рассчитывается из условия разграничения поездов на перегоне 3-мя блок-участками.

Схема пропуска поездов в пакете приведена на рис. 3.7, а расположение поездов на перегоне – на рис. 3.8.

Рис. 3.7. Схема пропуска поездов в пакете

Рис. 3.8. Расположение попутных поездов на перегоне

Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке находится по формуле:

                                                                                  (3.3)

У = 0,06 (3 × 2900 + 766,8)/70 = 8,1 ≈ 9 мин.

3.2.2.2. Межпоездной интервал при полуавтоблокировке

Схема пропуска поездов при полуавтоблокировке представлена на рис. 3.9.

Межпоездной интервал при полуавтоблокировке:

                                                          У = tх + τпс                                         (3.4)

где tх – время хода по ограничивающему перегону, мин

Ограничивающий перегон – перегон, имеющий наибольший период графика, т. е. Тгр = У = tх + τпс . На участке ГД такими перегонами являются    12-13  

В четном направлении: У = 25 + 4 = 29 мин.

В нечетном направлении: У = 25 + 4 = 29 мин.

 

Рис. 3.9. Схема пропуска поездов при ПАБ

3.3. Определение наличной и потребной пропускной способности                        участков

3.3.1. Общие положения

Пропускная способность – наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены в течение определенного периода при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения.

Наличная пропускная способность – реализуется при существующей технической оснащенности.

Потребная пропускная способность – необходима для пропуска данного количества поездов.

В данном проекте определяется наличная и потребная пропускная способность и производится их сопоставление.

Если потребная пропускная способность окажется больше наличной, то необходимо провести мероприятия по повышению наличной пропускной способности.

К таким мероприятиям относятся:

·  прокладка второго пути на ограничивающем перегоне однопутного участка;

·  переход с ПАБ на АБ;

·  устройство на ограничивающем перегоне при ПАБ путевого поста;

·  пропуск сдвоенных поездов;

·  переход на пакетный и частично-пакетный график

3.3.2. Расчет наличной пропускной способности на однопутном участке

Наличная пропускная способность параллельного графика определяется по формуле:

                                                                                      (3.5)

где tтех – технологические перерывы для производства на перегоне ремонтных и путевых работ, 90 мин; αн – коэффициент надёжной работы технических средств, 0,95; Тперпериод графика на ограничивающем перегоне при наиболее рациональной схеме пропуска поездов через ограничивающий перегон, мин.