Время проследования поездом 2004 расчетного расстояния определяется по формуле 3.2:
tр = 0,06 ( 766,8 + 2400 + 300)/70 + 0,05 = 3,02 мин
График расчета интервала попутного следования показан на рис. 3.6.
Операции. |
Время, мин. |
||||
1 2 3 4 5 |
|||||
1. Контроль проследования поезда 2002 на ст. а |
0,3 |
||||
2. Посылка на ст. б сигнала проследования поезда 2002 через ст. а |
0,2 |
||||
3. Приготовление маршрута проследования |
0,4 |
||||
4. Открытие выходного и входного сигналов поезду 2004 |
0,1 |
||||
5. Проследование поездом 2004 Lр |
3,02 |
||||
Общее время |
4,02≈4 |
Рис. 3.6. График расчета интервала попутного следования
3.2.2. Расчет межпоездных интервалов
3.2.2.1. Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке
Пакет – 2 или более поездов одного направления отправленные друг за другом с разграничением межстанционными или межпостовыми перегонами, блок-участками или временем.
Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке рассчитывается из условия разграничения поездов на перегоне 3-мя блок-участками.
Схема пропуска поездов в пакете приведена на рис. 3.7, а расположение поездов на перегоне – на рис. 3.8.
Рис. 3.7. Схема пропуска поездов в пакете
Рис. 3.8. Расположение попутных поездов на перегоне
Межпоездной интервал в пакете при автоблокировке находится по формуле:
(3.3)
У = 0,06 (3 × 2900 + 766,8)/70 = 8,1 ≈ 9 мин.
3.2.2.2. Межпоездной интервал при полуавтоблокировке
Схема пропуска поездов при полуавтоблокировке представлена на рис. 3.9.
Межпоездной интервал при полуавтоблокировке:
У = tх + τпс (3.4)
где tх – время хода по ограничивающему перегону, мин
Ограничивающий перегон – перегон, имеющий наибольший период графика, т. е. Тгр = У = tх + τпс . На участке ГД такими перегонами являются 12-13
В четном направлении: У = 25 + 4 = 29 мин.
В нечетном направлении: У = 25 + 4 = 29 мин.
Рис. 3.9. Схема пропуска поездов при ПАБ
3.3. Определение наличной и потребной пропускной способности участков
3.3.1. Общие положения
Пропускная способность – наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены в течение определенного периода при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения.
Наличная пропускная способность – реализуется при существующей технической оснащенности.
Потребная пропускная способность – необходима для пропуска данного количества поездов.
В данном проекте определяется наличная и потребная пропускная способность и производится их сопоставление.
Если потребная пропускная способность окажется больше наличной, то необходимо провести мероприятия по повышению наличной пропускной способности.
К таким мероприятиям относятся:
· прокладка второго пути на ограничивающем перегоне однопутного участка;
· переход с ПАБ на АБ;
· устройство на ограничивающем перегоне при ПАБ путевого поста;
· пропуск сдвоенных поездов;
· переход на пакетный и частично-пакетный график
3.3.2. Расчет наличной пропускной способности на однопутном участке
Наличная пропускная способность параллельного графика определяется по формуле:
(3.5)
где tтех – технологические перерывы для производства на перегоне ремонтных и путевых работ, 90 мин; αн – коэффициент надёжной работы технических средств, 0,95; Тпер – период графика на ограничивающем перегоне при наиболее рациональной схеме пропуска поездов через ограничивающий перегон, мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.