Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 15


2.5.3. Технико-экономические расчеты по определению эффективности организации местной работы на участке ГД

Для технико-экономических расчетов необходимо определить количественные и качественные показатели вариантов местной работы на основании разработанных суточных планов-графиков.

Результаты расчетов представлены в табл. 2.10. 

Таблица 2.10.

Количественные и качественные показатели                                        организации местной работы

Показатель

Величина показателя

1 – ый вариант

2 – ой вариант

1

Число сборных поездов:

чётных

2

1

нечётных

2

1

2

Число вывозных поездов

-

2

3

Поездо-километры сборных поездов    nS1

260 × 4 =1040

260 × 2  = 520

4

Поездо-километры вывозных поездов  nS2

-

136 × 2 = 272

5

Общие поездо-километры               ∑nS

1040

792

6

Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях                ∑Nt

1330,4

1301,59

7

Участковая скорость                          Vуч

32,3

31,92

8

Средний состав поезда                      mср

30

59

9

Средняя масса поезда                        Qср

2340

4596

10

Локомотиво-часы на участке со  сборными и вывозными поездами      ∑Mt

32,16

24,81

Участковая скорость рассчитывается по формуле:

                                                                                                  (2.11)

где  - суммарный пробег сборных и вывозных поездов, км; - суммарное время нахождения на участке сборных и вывозных поездов,ч

Vуч1 = 1040 / 32,16 = 32,3 км/ч

Vуч2 = 792 / 24,81 = 31,92 км/ч

Средний состав поезда из груженых вагонов рассчитывается по формуле:

                                                                                       (2.12)

где mгрчет и mгрчет – средние составы поездов из груженых вагонов в четном и нечетном направлении:

                               (2.13)

где Nгрот и Nгрпр – число груженых вагонов, отправленных на участок и прибывших с участка; nп – число сборных и вывозных поездов, следующих по участку.

1 вар: , ,  

2 вар:, ,  

Средний состав из порожних вагонов рассчитывается по формуле:

                                                                                     (2.14)

где mпорчет и mпорчет – средние составы поездов из порожних вагонов в четном и нечетном направлении.

1 вар: , ,

2 вар:, ,

Средний состав поезда определяется по формуле:

                                                                                         (2.15)

          1 вар:ваг

2 вар:ваг

Средняя масса поезда определяется по формуле:

                                     (2.16)

1 вар:т

2 вар:т

Суммарное время нахождения на участке локомотивов в локомотиво-часах ∑Mt соответствует суммарному времени нахождения на участке сборных и вывозных поездов. 

Для определения затрат на 1 поездо-км составляется расчетная схема, представленная в табл. 2.11.

Таблица 2.11.

Схема расчета затрат на 1 поездо-км

Измеритель

Формула расчета измерителя

Величина измерителя

Расходная ставка,

е, руб.

Расходы

еNS ,руб.

Вагоно - километры

nS = mср

45

0,103

4,635

Вагоно-часы

5,608

7,856

Локомотиво- километры

MS = 1 + βусл

1 + 0,02

27,750

28,305

Локомотиво-часы

430,263

13,338

Бригадо-часы

402,000

17,688

Расход топлива

e(T) = Qбр ×βт/104

3468 × 40/104 = 13,872

6,870

95,3

Тонно-км брутто

3468+276 = 3744

0,007

26,208

Всего расходов

193,33