2.5.3. Технико-экономические расчеты по определению эффективности организации местной работы на участке ГД
Для технико-экономических расчетов необходимо определить количественные и качественные показатели вариантов местной работы на основании разработанных суточных планов-графиков.
Результаты расчетов представлены в табл. 2.10.
Таблица 2.10.
Количественные и качественные показатели организации местной работы
№ |
Показатель |
Величина показателя |
|
1 – ый вариант |
2 – ой вариант |
||
1 |
Число сборных поездов: |
||
чётных |
2 |
1 |
|
нечётных |
2 |
1 |
|
2 |
Число вывозных поездов |
- |
2 |
3 |
Поездо-километры сборных поездов nS1 |
260 × 4 =1040 |
260 × 2 = 520 |
4 |
Поездо-километры вывозных поездов nS2 |
- |
136 × 2 = 272 |
5 |
Общие поездо-километры ∑nS |
1040 |
792 |
6 |
Вагоно-часы простоя на промежуточных станциях ∑Nt |
1330,4 |
1301,59 |
7 |
Участковая скорость Vуч |
32,3 |
31,92 |
8 |
Средний состав поезда mср |
30 |
59 |
9 |
Средняя масса поезда Qср |
2340 |
4596 |
10 |
Локомотиво-часы на участке со сборными и вывозными поездами ∑Mt |
32,16 |
24,81 |
Участковая скорость рассчитывается по формуле:
(2.11)
где - суммарный пробег сборных и вывозных поездов, км; - суммарное время нахождения на участке сборных и вывозных поездов,ч
Vуч1 = 1040 / 32,16 = 32,3 км/ч
Vуч2 = 792 / 24,81 = 31,92 км/ч
Средний состав поезда из груженых вагонов рассчитывается по формуле:
(2.12)
где mгрчет и mгрчет – средние составы поездов из груженых вагонов в четном и нечетном направлении:
(2.13)
где Nгрот и Nгрпр – число груженых вагонов, отправленных на участок и прибывших с участка; nп – число сборных и вывозных поездов, следующих по участку.
1 вар: , ,
2 вар:, ,
Средний состав из порожних вагонов рассчитывается по формуле:
(2.14)
где mпорчет и mпорчет – средние составы поездов из порожних вагонов в четном и нечетном направлении.
1 вар: , ,
2 вар:, ,
Средний состав поезда определяется по формуле:
(2.15)
1 вар:ваг
2 вар:ваг
Средняя масса поезда определяется по формуле:
(2.16)
1 вар:т
2 вар:т
Суммарное время нахождения на участке локомотивов в локомотиво-часах ∑Mt соответствует суммарному времени нахождения на участке сборных и вывозных поездов.
Для определения затрат на 1 поездо-км составляется расчетная схема, представленная в табл. 2.11.
Таблица 2.11.
Схема расчета затрат на 1 поездо-км
Измеритель |
Формула расчета измерителя |
Величина измерителя |
Расходная ставка, е, руб. |
Расходы еNS ,руб. |
Вагоно - километры |
nS = mср |
45 |
0,103 |
4,635 |
Вагоно-часы |
5,608 |
7,856 |
||
Локомотиво- километры |
MS = 1 + βусл |
1 + 0,02 |
27,750 |
28,305 |
Локомотиво-часы |
430,263 |
13,338 |
||
Бригадо-часы |
402,000 |
17,688 |
||
Расход топлива |
e(T) = Qбр ×βт/104 |
3468 × 40/104 = 13,872 |
6,870 |
95,3 |
Тонно-км брутто |
3468+276 = 3744 |
0,007 |
26,208 |
|
Всего расходов |
193,33 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.