Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 10

где a, b – нормативы времени, мин; m – число вагонов в маневровом составе.

До прибытия сборного поезда дежурный по станции получает информацию от поездного диспетчера о предстоящей отцепке и составляет план работы. Сборные поезда принимают на пути, удобные для маневров, с учетом возможности беспрепятственного пропуска других поездов.

Требуется составить план маневровой работы с четным сборным поездом и установить технологическое время его стоянки на промежуточной станции №15.

Исходные данные: от сборного поезда требуется отцепить 8 вагонов, находящихся в головной части, и подать их на погрузочно-выгрузочный путь 6. На этом пути находятся 8 вагонов, подготовленных к прицепке в головную часть поезда. Маневры выполняет поездной локомотив.

Средняя длина одного вагона 14,2 м, локомотива – 344 м. Расстояние между центрами переводов 19 и 21 принять 50 м, от предельного столбика до центра перевода – 40 м и от центра перевода до стыка рамного рельса – 15 м.

Решение:

Четный сборный поезд принимается на 4 путь. С отцепленной группой вагонов, стоящей в голове состава, поездной локомотив, используя вытяжной путь 7, производит маневры. Общее время на маневры складывается из времени на выполнение отдельных полурейсов, рассчитываемых по формуле 2.3.

План работы со сборным поездом и расчет времени на маневры представлены в таблице 2.5. 

 Таблица 2.5.

План работы и расчет времени на маневры

Наименование полурейса

Длина полурейса

Число вагонов

a

мин

b

мин

t

мин

1. Следование с отцепленными вагонами с пути 4 за стрелку 19

261

10

1,1

0,038

1,48

2. Следование на путь 6

120

10

0,81

0,026

1,07

3. Следование с пути 6 в направлении пути 7 за стрелку 19

148,4

12

0,9

0,030

1,26

4. Следование на путь 4 для прицепки к составу 8 вагонов

261

12

1,1

0,038

1,556

5. Следование с пути 4 за стрелку 19

157

10

0,9

0,030

1,2

6. Следование на путь 6 для отцепки вагонов

257

10

1,00

0,034

1,34

7. Следование локомотива с пути 6 за стрелку 19

115

-

0,81

-

0,81

8. Следование локомотива на путь 4

157

-

0,9

-

0,9

Общее время

9,6

Кроме времени на передвижение, при маневрах следует учесть дополнительное время на расцепку вагонов, осмотр прицепляемой группы вагонов и др. Дополнительное время принимаем равным 12 мин. Итого продолжительность маневров 9,6 + 12 = 21,6 мин.

График обработки сборного поезда на станции представлен на рис. 2.3.

Операции

Время, мин

0

10

20        

30         40

Получение от главного кондуктора документов на отцепляемые вагоны и ознакомление с планом маневров

2

Маневры по отцепке и прицепке групп вагонов

             22

     

Прицепка локомотива и проба автотормозов

           10

Получение от ДСП документов на прицепляемые вагоны, проход к составу и отправление

2

ИТОГО

        34     

Рис. 2.3. График обработки четного сборного поезда на промежуточной станции №15

2.3.2. Расчет норм времени на основании инструктивных указаний МПС.

Время на выполнение маневровых операций определяется на основании методических указаний МПС РФ по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.