Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 16

2.5.4. Сравнение вариантов организации местной работы

Сравнение вариантов организации местной работы производится по эксплуатационным расходам и капитальным затратам.

Эксплуатационные расходы складываются из затрат по вагоно-часам и по поездо-километрам:

1) Затраты по вагоно-часам:

                        (2.17)                 

где  - суммарные вагоно-часы на промежуточных станциях;  - стоимость вагоно-часа, 5,608 руб.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

2) Затраты по поездо-километрам:


                                                                                                  (2.18)

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Общие эксплуатационные расходы определяются по формуле:

                           (2.19)                               


      1 вариант: руб.

2 вариант:  руб.

Капитальные затраты рассчитываются на вагонный и локомотивный парки. Для этого необходимо рассчитать число вагонов и локомотивов занятых в работе по первому и второму варианту:

 1. Число вагонов определяется по формуле:

                                                                                                    (2.20)

1 вариант: В = 1330,4/24 = 55,43 ваг

2 вариант: В = 1301,59/24 = 54,23 ваг

Капитальные затраты по вагонному парку определяются по формуле:

                                            (2.21)                                                

где ав – стоимость вагона, 500000 руб.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

2. Число локомотивов определяется по формуле:

                                                                                                   (2.22)

1 вариант: лок-ва

2 вариант:  лок-в

Капитальные затраты по локомотивному парку определяются по формуле:

                                                                                                 (2.23)

где ам – стоимость  локомотива, 60 ∙106 руб.

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Общие капитальные затраты определяются по формуле:

                                         (2.23)                       

      1 вариант: руб.

2 вариант:  руб.

Приведенные годовые затраты на организацию местной работы на участке определяются по формуле:

                                                                                  (2.24)

где  - коэффициент эффективности капитальных вложений, 0,10

1 вариант:  руб.

2 вариант:  руб.

Произведя технико-экономические расчеты по определению эффективности организации местной работы на участке ГД можно сделать вывод, что более эффективным является 2 вариант, так как приведенные годовые затраты на его организацию наименьшие.

3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

3.1. Общие положения

При разработке ГДП используются следующие данные:

·  размеры движения поездов;

·  нормы стоянок поездов на технических станциях;

·  времена хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам;

·  станционные и межпоездные интервалы.

При разработке графика принимается следующая нумерация поездов:

- скорые: 1-99;

- пассажирские: 171-299;

- местные: 601-699;

- пригородные: 6001-6998;

- грузовые из порожних вагонов: 1801-1898;

- сквозные грузовые: 2001-2998;

- участковые: 3001-3398;

- сборные: 3401-3448;

- вывозные: 3501-3598;

- диспетчерские локомотивы: 3801-3898;

- резервные локомотивы: 4301-4348.

Времена хода пригородных поездов принимаются на 10% больше времени хода грузовых поездов.

Время стоянки пригородных поездов на промежуточных станциях – 2 мин.

Перегонные времена хода пригородных поездов указаны в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Перегонные времена хода пригородных поездов

Участок ГД

Участок ГМ

Перегон

Времена хода

Перегон

Времена хода

четное

нечетное

четное

нечетное

Г-9

21

20

Г-19

23

21

9-10

21

20

19-20

24

22

10-11

22

22

20-21

21

20

11-12

25

25

21-22

18

17

12-13

28

28

22-23

17

15

13-14

23

23

23-24

17

15

14-15

21

20

24-25

15

14

15-16

19

19

25-М

20

19

16-17

20

20

17-18

23

23

18-Д

23

23