Проектирование отделения железной дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 9,5 ‰, полезная длина приемо-отправочных путей – 1050 метров), страница 19

В качестве ограничивающего перегона на однопутной линии в проекте можно принять максимальный перегон с наибольшим временем хода пары поездов в четном и нечетном направлении.

Для определения наименьшего периода графика для ограничивающего перегона рассматривается 4 схемы пропуска поездов через этот перегон       (рис. 3.10).

1) С ходу на ограничивающий                       2) С ходу с ограничивающего          

                  перегон                                                             перегона

Т1 = tх1 + tх11 + τна + τнб + tза + tзб                       Т2 = tх1 + tх11 + τса + τсб + tра + tрб      

3) Четные поезда – с ходу                                4) Нечетные поезда – с ходу

                                                                                                                                                            

Т3 = tх1 + tх11 + τса + τнб + tра + tзб                        Т4 = tх1 + tх11 + τна + τсб + tза + tрб      

Рис. 3.10. Схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон

Решение:

На участке ГМ ограничивающим перегоном является перегон 21-22 с временем хода в четном и нечетном направлении равным 19 мин.

Т1 = 22 +20 + 4 + 4 + 1 + 1 = 52 мин

Т2 = 22 +20 + 1 + 1 + 1 + 1 = 46 мин

Т3 = 22 +20 + 1 + 4 + 1 + 1 = 49 мин

Т4 = 22 +20 + 4 + 1 + 1 + 1 = 49 мин

Из расчетов видно, что оптимальной является схема №2 с Тпер =  46 мин.

Тогда наличная пропускная способность составит:

пар поездов

3.3.3. Расчет наличной пропускной способности на двухпутном участке

На двухпутном участке ГД при полуавтоблокировке наличная пропускная способность определяется по формуле 3.5. Период графика будет равен:

                                                  Тпер = У = tх + τпс                                                  (3.6)

где tх – наибольшее значение из времен хода по ограничивающему перегону в четном и нечетном направлении, мин.

Решение:

Тпер = 24 + 4 = 28 мин

  поездов

3.3.4. Расчет потребной пропускной способности для однопутной линии

Потребная пропускная способность определяется по формуле:

(3.7)

где  nгрф – рассчитанные (фактические) размеры движения грузовых поездов;  nпсф, nпригф, nсбф – соответственно число пар пассажирских, пригородных и сборных поездов; εпс, εприг, εсб – коэффициенты съема грузовых поездов с графика соответственно пассажирскими, пригородными и сборными поездами (εпс = 1,1; εприг = 1,2; εсб = 1,5); βрез – коэффициент резерва пропускной способности, 1,15.

Решение:

nпотр = [13 + (2 × 1,1 + 1 × 1,2 + 1 × 1,5) – 1] × 1,15 ≈ 19 пар поездов 

3.3.5. Расчет потребной пропускной способности для двухпутного участка

Потребная пропускная способность для двухпутных участков рассчитывается по формуле 3.7, при этом εпс = 1,6; εприг = 1,8; εсб = 2,6.

Решение:

nпотр = [52 + (3 × 1,6 + 2 × 1,8 + 2 × 2,6) – 2] × 1,15 ≈ 73 поездов

3.2.6. Сопоставление потребной и наличной пропускной способности на однопутном и двухпутном участке

Однопутный участок ГМ:  

Расчеты показали, что nпрнал = 29 пар поездов > nпотр = 19 пар поездов, отсюда следует, что усиление пропускной способности участка ГМ не требуется.

Двухпутный участок ГД:

Из расчетов видно, что nпотр = 73 поездов > nпрнал = 45 поездов, поэтому на участке ГД необходимо провести мероприятия по повышению пропускной способности. В рамках данного курсового проекта этим мероприятием будет переход с ПАБ на АБ.

В связи с переходом на участке ГД на АБ необходимо рассчитать интервалы прибытия и отправления при обгоне грузового поезда пассажирским (рис. 3.11).

Интервал прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию грузового поезда и проследованием пассажирского поезда того же направления (рис. 3.12).

Интервал отправления – минимальный промежуток времени между проследованием станции пассажирским поездом и отправлением в том же направлении грузового поезда (рис. 3.12).

Рис. 3.11. Схема обгона грузового поезда

а) Интервал прибытия

б) Интервал отправления

Рис. 3.12. Взаимное расположение поездов при обгоне