В качестве ограничивающего перегона на однопутной линии в проекте можно принять максимальный перегон с наибольшим временем хода пары поездов в четном и нечетном направлении.
Для определения наименьшего периода графика для ограничивающего перегона рассматривается 4 схемы пропуска поездов через этот перегон (рис. 3.10).
1) С ходу на ограничивающий 2) С ходу с ограничивающего
перегон перегона
Т1 = tх1 + tх11 + τна + τнб + tза + tзб Т2 = tх1 + tх11 + τса + τсб + tра + tрб
3) Четные поезда – с ходу 4) Нечетные поезда – с ходу
Т3 = tх1 + tх11 + τса + τнб + tра + tзб Т4 = tх1 + tх11 + τна + τсб + tза + tрб
Рис. 3.10. Схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон
Решение:
На участке ГМ ограничивающим перегоном является перегон 21-22 с временем хода в четном и нечетном направлении равным 19 мин.
Т1 = 22 +20 + 4 + 4 + 1 + 1 = 52 мин
Т2 = 22 +20 + 1 + 1 + 1 + 1 = 46 мин
Т3 = 22 +20 + 1 + 4 + 1 + 1 = 49 мин
Т4 = 22 +20 + 4 + 1 + 1 + 1 = 49 мин
Из расчетов видно, что оптимальной является схема №2 с Тпер = 46 мин.
Тогда наличная пропускная способность составит:
пар поездов
3.3.3. Расчет наличной пропускной способности на двухпутном участке
На двухпутном участке ГД при полуавтоблокировке наличная пропускная способность определяется по формуле 3.5. Период графика будет равен:
Тпер = У = tх + τпс (3.6)
где tх – наибольшее значение из времен хода по ограничивающему перегону в четном и нечетном направлении, мин.
Решение:
Тпер = 24 + 4 = 28 мин
поездов
3.3.4. Расчет потребной пропускной способности для однопутной линии
Потребная пропускная способность определяется по формуле:
(3.7)
где nгрф – рассчитанные (фактические) размеры движения грузовых поездов; nпсф, nпригф, nсбф – соответственно число пар пассажирских, пригородных и сборных поездов; εпс, εприг, εсб – коэффициенты съема грузовых поездов с графика соответственно пассажирскими, пригородными и сборными поездами (εпс = 1,1; εприг = 1,2; εсб = 1,5); βрез – коэффициент резерва пропускной способности, 1,15.
Решение:
nпотр = [13 + (2 × 1,1 + 1 × 1,2 + 1 × 1,5) – 1] × 1,15 ≈ 19 пар поездов
3.3.5. Расчет потребной пропускной способности для двухпутного участка
Потребная пропускная способность для двухпутных участков рассчитывается по формуле 3.7, при этом εпс = 1,6; εприг = 1,8; εсб = 2,6.
Решение:
nпотр = [52 + (3 × 1,6 + 2 × 1,8 + 2 × 2,6) – 2] × 1,15 ≈ 73 поездов
3.2.6. Сопоставление потребной и наличной пропускной способности на однопутном и двухпутном участке
Однопутный участок ГМ:
Расчеты показали, что nпрнал = 29 пар поездов > nпотр = 19 пар поездов, отсюда следует, что усиление пропускной способности участка ГМ не требуется.
Двухпутный участок ГД:
Из расчетов видно, что nпотр = 73 поездов > nпрнал = 45 поездов, поэтому на участке ГД необходимо провести мероприятия по повышению пропускной способности. В рамках данного курсового проекта этим мероприятием будет переход с ПАБ на АБ.
В связи с переходом на участке ГД на АБ необходимо рассчитать интервалы прибытия и отправления при обгоне грузового поезда пассажирским (рис. 3.11).
Интервал прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на станцию грузового поезда и проследованием пассажирского поезда того же направления (рис. 3.12).
Интервал отправления – минимальный промежуток времени между проследованием станции пассажирским поездом и отправлением в том же направлении грузового поезда (рис. 3.12).
Рис. 3.11. Схема обгона грузового поезда
а) Интервал прибытия
б) Интервал отправления
Рис. 3.12. Взаимное расположение поездов при обгоне
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.