Тема9. Адаптация для российской школы американской компьютерной программы по геометрии.
Компьютерные программы по математике позволяют сделать наглядными как сами математические объекты, так и мысленные действия с ними.
Данная программа является прекрасным образцом такого рода программного обеспечения
В рамках данной темы предлагается адаптировать эту программу для использования в нашей гимназии: разобраться в структуре и возможностях использования и разработать аналоги для других тем школьной программы по геометрии.
Тема10. Изучение возможности использования интерактивной доски на уроках геометрии.
Интерактивная доска – одно из последних достижений в области компьютерных технологий. В настоящее время использование таких технологий в учебном процессе является актуальным, поскольку может существенно облегчить как труд ученика, так и труд учителя.
В рамках данной темы предлагается изучить возможности использования и спроектировать занятия с использование данной технологии.
4. Тематические планирования спецкурсов лаборатории
«Учебное исследование на материале математики»
Курс: «Введение в математическое исследование»
Назначение курса: создание контекста исследовательской работы, оформления опыта исследования и освоение средств проведения и оформления результатов исследования.
Основная профилизирующая задача: получение и оформление опыта учебного исследования как основного для математической деятельности.
Количество часов: 34ч
Основной метод изучения: усвоение нового содержания через анализ и оформление учащимися своего опыта решения учебно-исследовательской задачи. Курс ориентирован на создание контекста исследования. Курс состоит из модулей, в которые входят: выполнение старшеклассниками модельных учебных исследований, осмысление и анализ полученного опыта, построение обобщенных представлений о процессе исследования. Учебно-исследовательская задача вначале решается всей группой в коллективно-распределенной форме. (После утверждения тем дипломных работ самостоятельные учебные исследования курируются через мастерскую и индивидуальные консультации.)
Методику оформления представлений можно разбить на два этапа. На первом этапе происходит работа с представлениями самих учащихся по поводу рассматриваемого объекта. Представления выкладываются, систематизируются, строится схема, обобщающая полученные результаты. На втором этапе происходит столкновение представлений учащихся с культурными образцами, схема уточняется, дополняется или проблематизируется, фиксируются результаты. Заметим, что для подобной работы с представлениями необходима коммуникация, что диктует семинарскую, дискуссионную форму занятий.
Таким образом, основными формами учебных занятий являются семинары и практикумы.
Тематическое планирование
Тема 1. Представление о предмете математики (2 ч.)
Тема 2. Изучение объекта ( 4 ч.)
Тема 4. Исследовательский вопрос и развитие задачи ( 4 ч.)
Тема 5. Математическое исследование. Шаг первый: наблюдение и обобщение ( 4 ч.)
Тема 6. Математическое исследование. Шаг второй: гипотезирование и доказательство ( 4 ч.)
Тема 7. Исследовательская задача как объект изучения ( 6 ч.)
Тема 8. Математическое исследование: построение теории ( 10 ч.)
Тема 9. Способы понимания и анализа математических текстов. ( 6 ч.)
Тема 10. Эвристические методы решения математических задач. ( 2 ч.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.