(cosα + i sinα) (cosβ + isinβ) = cos(α + β) + isin(α + β)
(cosα cosβ – sinα sinβ) + i (sinα cosβ + cosα sinβ) = cos(α + β) + isin(α + β)
По компонентам:
cos(α + β) = cosα cosβ – sinα sinβ,
sin(α + β) = sinα cosβ + cosα sinβ.
Задача 18. Выведите формулы Муавра, выражающие cos(nα) и sin(nα) через cosα и sinα.
Представим соотношение в тригонометрическом виде:
(cosα + i sinα)n = cos(nα) + isin(nα)
Левую часть разложим по формуле бинома Ньютона, и распишем по компонентам:
Задача 19. Найдите формулу для 1 + cosα + cos2α + .. . + coskα.
Надо найти действительную часть от
.
Осталось взять действительную часть от последнего выражения; она равна
7 Курс «Матрицы и определители»
Автор курса: Францен Ольга Анатольевна
8. Курс «СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИВ УЧЕБНОМ ИССЛЕДОВАНИИ»
Авторы программы:
Юдина Юлия Геннадьевна,
Знаменская Оксана Витальевна,
Назначение курса:
Курс рассчитан на 32 часа - 16 учебных недель по 2 часа в неделю
Вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека обеспечивают высокий уровень его компетентности, поскольку позволяют «воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты» [12].
В документах Министерства образования РФ говорится о том, что «современные физика, химия, биология, весь комплекс социально-экономических наук простроены и развиваются на вероятностно-статистической базе, и без соответствующей подготовки невозможно полноценное изучение этих дисциплин уже в средней школе» [11].
Цель программы – создать условия в рамках специально разработанного курса по выбору «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» дляизучения учащимися девятых классов вероятностно-статистических понятий и их применения при решении учебных и учебно-исследовательских задач.
Задачи программы
1. Разработать содержание курса по выбору для девятиклассников «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании» в соответствии с заявленной целью программы.
2. В рамках прохождения занятий курса по выбору организовать изучение учениками базовых вероятностно-статистических понятий и способов и обеспечить их использование учениками при решении учебных и учебно-исследовательских задач.
3. Разработать способы оценивания образовательных результатов учащихся в процессе и по окончании курса «Статистика и теория вероятности в учебном исследовании».
Ожидаемые образовательные результаты и критерии их оценивания
Планируется, что ученики, успешно окончившие курс, смогут:
- провести самостоятельно учебное мини-исследование по выбранной теме;
- подготовить качественно оформленную письменную работу о результатах учебного мини-исследования;
- продемонстрировать на защите в конце курса понимание основных вероятностно-статистических методов в контексте собственного учебного исследования, убедительно аргументируя свои результаты в устной форме.
- обработки и представления информации о различных массивах данных в виде таблиц, графиков, диаграмм;
- решения основных типов задач курса;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.