Тип 4. График.
Задание 4. Построение графика.
Задание предназначено для того, чтобы сформировать у учащихся умения известные данные представлять в виде графика.
Содержание задания:
Пример 6. Построить график по данным таблицы количества осадков за 2002 год.
Год |
Осадки, мм |
|||||||||||
Месяцы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
2002 |
15,3 |
53,4 |
18,3 |
33,8 |
42,7 |
42,1 |
4,6 |
11,9 |
5,7 |
2,7 |
0,4 |
9,9 |
5. Диаграмма и график в Excel
Задание 5. Построение диаграммы и графика в Excel.
Задание предназначено для уяснения учащимися принципов построения диаграмм и графиков в редакторе Excel.
Содержание задания: Предоставленные в задании данные требуется переоформить в круговую диаграмму, столбчатую диаграмму и график.
Пример 7. Построй круговую диаграмму, столбиковую диаграмму и график «Основные типы почв Земли» по следующим данным:
Красноземы занимают 19% всей
суши, сероземы с солончаками — 17%, почвы гор — 16%, материковые льды — 11%,
дерново-подзолистые с болотными — 9%, буроземы — 7%, каштановые с солонцами
—7%, черноземы — 6%, почвы тундр — 4%, почвы пойм — 4% суши.
Блок 1. Раздел 3. Вариационный ряд и его числовые характеристики
В данном разделе предполагается решение четырех типов заданий, связанных с использованием числовых характеристик.
Тип 1-3. Числовые характеристики вариационного ряда.
Задание 1. Сопоставление объектов.
Задание предназначено для того, чтобы у учащихся уже полученные знания сформировались как конкретные статистические понятия.
Содержание задания: В задании представлены определения статистических объектов. Требуется найти в предыдущих выполненных заданиях объекты, соответствующие этим определениям.
Пример 1. Найти в заданиях темы: «Таблица как средство представления данных» объекты, соответствующие следующим определениям:
- Варианта – наблюдаемое значение случайной величины.
- Вариационный ряд – последовательность вариант и их частот, записанная в возрастающем порядке.
- Среднее значение – число, равное отношению суммы вариант к их количеству.
- Мода – варианта, которая имеет наибольшую частоту.
- Медиана – варианта, которая делит вариационный ряд на две части, равные по числу вариант.
- Размах – разность между наибольшим и наименьшим значением.
- Дисперсия – число, равное среднему арифметическому квадратов отклонений от среднего значения.
- Среденеквадратическое отклонение – число, равное квадратному корню из дисперсии.
Задание 2. Задания на использование основных статистических понятий.
Задания предназначены для отработки учащимися полученных знаний о характеристиках вариационного ряда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.