Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 28

Тип 4. График.

Задание 4. Построение графика.

Задание предназначено для того, чтобы сформировать у учащихся  умения известные данные представлять в виде графика.

Содержание задания:

Пример 6. Построить график по данным таблицы количества осадков за 2002 год.

Год

Осадки, мм

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2002

15,3

53,4

18,3

33,8

42,7

42,1

4,6

11,9

5,7

2,7

0,4

9,9

          5. Диаграмма и график в Excel

Задание 5. Построение диаграммы и графика в Excel.

Задание предназначено для уяснения учащимися принципов построения диаграмм и графиков в редакторе Excel.

Содержание задания: Предоставленные в задании данные требуется переоформить в круговую диаграмму, столбчатую диаграмму и график.

Пример 7. Построй круговую диаграмму, столбиковую диаграмму и график «Основные типы почв Земли» по следующим данным:

Красноземы занимают 19% всей суши, сероземы с солончаками — 17%,  почвы гор — 16%, материковые льды — 11%,
дерново-подзолистые с болотными — 9%, буроземы — 7%, каштановые с солонцами —7%, черноземы — 6%, почвы тундр — 4%, почвы пойм — 4% суши.

Блок 1. Раздел 3.  Вариационный ряд и его числовые характеристики

В данном разделе предполагается решение четырех типов заданий, связанных с использованием числовых характеристик.

Тип 1-3. Числовые характеристики вариационного ряда.

Задание 1. Сопоставление объектов.

Задание предназначено для того, чтобы у учащихся уже полученные знания сформировались как конкретные статистические понятия.

Содержание задания: В задании представлены определения статистических объектов. Требуется найти в предыдущих выполненных заданиях объекты, соответствующие этим определениям.

Пример 1. Найти в заданиях темы: «Таблица как средство представления данных» объекты, соответствующие следующим определениям:

- Варианта – наблюдаемое значение случайной величины.

- Вариационный ряд – последовательность вариант и их частот, записанная в возрастающем порядке.

- Среднее значение – число, равное отношению суммы вариант к их количеству.

- Мода – варианта, которая имеет наибольшую частоту.

- Медиана – варианта, которая делит вариационный ряд на две части, равные по числу вариант.

- Размах – разность между наибольшим и наименьшим значением.

- Дисперсия – число, равное среднему арифметическому квадратов отклонений от среднего значения.

- Среденеквадратическое отклонение – число, равное квадратному корню из дисперсии.

Задание 2. Задания на использование основных статистических понятий.

 Задания предназначены для отработки учащимися полученных знаний о характеристиках вариационного ряда.