1. Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.
2. Аронов А. М., Ермаков С. В., Знаменская О. В. Учебно-образовательное пространство в педагогике развития: математическое образование: Монография / КГУ, 2001.
3. Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1994.
4. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984.
5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
6. Кашапов М. М., Табакова Ю. А. Обучение творческому решению проблемных ситуаций в процессе преподавания психологии как средство формирования интеллектуальных способностей старшеклассников // Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы: Материалы III науч.-практ. конф. Красноярск, 1996. Ч. 1.
7. Кларин М. В. Инновационные модели обучения. М., 1994.
8. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989, № 6.
9. Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. 1996, № 1.
10. Табидзе О. И. Ценностный аспект творчества // Вопросы философии. 1981, № 6.
11. Фрумин И. Д. Категория педагогического действия в педагогике развития // Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы: Материалы III науч.-практ. конф. Красноярск, 1996. Ч. 1.
12. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества: монография. М.: Высшая школа, 1989.
13. Аронов А.М. Роль выездных интенсивных школ в формировании творческого мышления учащихся. Образование и социализация личности в современном обществе: Сборник научных статей. – Красноярск: РИО КГПУ, 2002.
14. Цих А.К. Введение в специальность “Математика”: Учеб. пособие / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1997.
Место нахождение источников: школьная библиотека, краевая библиотека, библиотека ИППР, Интернет- ресурсы.
Дополнительные обучающие материалы. Одним из способов оценки учащимися полноты и правильности своих представлений о процессе исследования является их соотнесение с существующими культурными представлениями. Поэтому для обеспечения курса, помимо специальных учебных текстов, необходима хрестоматия, содержащая понятные старшекласснику выдержки из работ, описывающих процесс исследования (Ж. Адамара, Л. Эйлера, Лакатоса, Д. Пойа, некоторые статьи в «Кванте» и др.); некоторые из указанных источников малодоступны.
5. Курс: «Решение задач с модулем»
Назначение курса: расширить и углубить знания по математике учащихся профильной лаборатории, а именно освоить средства и методы решения задач с модулем.
Основная профилизирующая задача: освоение предметных средств учебного исследования и предъявление материала для учебного исследования.
Количество часов: 20ч
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол – во часов |
Методика проведения занятий |
1. |
Понятие и геометрический смысл модуля. Раскрытие модуля. |
3 |
- лекция; - обсуждение. |
2. |
Решение уравнений, аналитическая запись которых содержит модуль. |
3 |
- лекция с элементами проблемного обучения; - занятие – практикум; - самостоятельная работа. |
3. |
Решение неравенств, аналитическая запись которых содержит модуль. |
3 |
- лекция с элементами проблемного обучения; - занятие – практикум; - самостоятельная работа. |
4. |
Построение графиков функций, аналитическая запись которых содержит модуль. |
5 |
- лекция с элементами развивающего обучения; - занятие – практикум; - практическая работа. |
5. |
Решение нестандартных задач по теме. |
4 |
- разбор заданий из частей В и С вариантов ЕГЭ. |
6. |
Итоговое занятие. |
2 |
- письменный зачёт. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.