Программа профильной лаборатории «Учебное исследование в математике», страница 26

Пример 5. Спортивный комитет выделил на закупку спортивного инвентаря 50000 рублей. Чтобы понять, как распределить деньги и какие товары купить, составили смету расходов в виде таблицы:

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

Цена ед., р.

1

Мяч футбольный

шт.

30

1000

2

Мяч волейбольный

шт.

15

800

3

Ракетка

шт.

24

250

4

Воланы

Коробка

10

300

Выяснить хватит ли выделенных денег на покупку инвентаря, занесенного в смету?

Задание 5. Самостоятельная работа по темам 1 и 2. Задание предназначено для контроля полученных умений составлять таблицу и проводить суммирование данных таблицы.

Содержание задания: Задание состоит в том, чтобы  по известным данным составить таблицу (определить содержание строк и столбцов), занести данные и провести суммирование этих данных.

Пример 6. На день рожденья надо купить фрукты: бананы, яблоки, мандарины, груши. 1 кг бананов стоит 25 руб., яблок – 30 руб., мандаринов – 40 руб., груш – 35 руб.

Ответить на вопросы:

1) Сколько денег будет потрачено, если купить по 1 кг всех фруктов?
       2) Можно ли составить смету так, чтобы купить целое число килограммов каждого фрукта и истратить все деньги? 

Тип 3. Формирование новых массивов данных в соответствии с исследовательской задачей

        3.1. Задание 6. Постановка исследовательских вопросов о характере связи данных.

Задание предназначено для понимания учащимися того, что в зависимости от цели, нужно задавать разные исследовательские вопросы (выбирать из таблицы разные данные).

Содержание задания: учащимся предлагается изучить таблицу уже обработанных данных ЕГЭ и составить исследовательские вопросы с точки зрения разных позиций.

Пример 7. Изучить таблицу результатов ЕГЭ. Составить вопросы с позиций: учителя, родителей и самого ученика, ответы на которые можно найти с помощью анализа таблицы.

3.2. Задание 7. Задание на группировку и анализ данных таблицы.

Задание предназначено для постановки проблемы обработки данных и уяснения механизма группировки данных таблицы.

Содержание задания: учащиеся должны выделить существенные признаки, относительно которых они будут группировать данные, составить таблицу, внести дополнительные строки/столбцы и проанализировать полученные результаты.

Пример 8. Какой из классов справился с заданием части А по ЕГЭ лучше всего?

Пример 9. Кто лучше: мальчики или девочки справились с заданиями части В по ЕГЭ?

Блок 1. Раздел 2. Графическое представление информации

В данном разделе предполагается решение четырех типов заданий, связанных с использованием графических средств представления информации.

Тип 1. Столбиковая диаграмма

Задание 1.  Построение столбиковых диаграмм.

Задание предназначено для того, чтобы сформировать у учащихся  умения известные данные представлять в виде столбиковой диаграммы.