Пример 5. Спортивный комитет выделил на закупку спортивного инвентаря 50000 рублей. Чтобы понять, как распределить деньги и какие товары купить, составили смету расходов в виде таблицы:
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена ед., р. |
|
1 |
Мяч футбольный |
шт. |
30 |
1000 |
2 |
Мяч волейбольный |
шт. |
15 |
800 |
3 |
Ракетка |
шт. |
24 |
250 |
4 |
Воланы |
Коробка |
10 |
300 |
Выяснить хватит ли выделенных денег на покупку инвентаря, занесенного в смету?
Задание 5. Самостоятельная работа по темам 1 и 2. Задание предназначено для контроля полученных умений составлять таблицу и проводить суммирование данных таблицы.
Содержание задания: Задание состоит в том, чтобы по известным данным составить таблицу (определить содержание строк и столбцов), занести данные и провести суммирование этих данных.
Пример 6. На день рожденья надо купить фрукты: бананы, яблоки, мандарины, груши. 1 кг бананов стоит 25 руб., яблок – 30 руб., мандаринов – 40 руб., груш – 35 руб.
Ответить на вопросы:
1)
Сколько денег будет потрачено, если купить по 1 кг всех фруктов?
2) Можно ли составить смету так, чтобы купить целое число килограммов
каждого фрукта и истратить все деньги?
Тип 3. Формирование новых массивов данных в соответствии с исследовательской задачей
3.1. Задание 6. Постановка исследовательских вопросов о характере связи данных.
Задание предназначено для понимания учащимися того, что в зависимости от цели, нужно задавать разные исследовательские вопросы (выбирать из таблицы разные данные).
Содержание задания: учащимся предлагается изучить таблицу уже обработанных данных ЕГЭ и составить исследовательские вопросы с точки зрения разных позиций.
Пример 7. Изучить таблицу результатов ЕГЭ. Составить вопросы с позиций: учителя, родителей и самого ученика, ответы на которые можно найти с помощью анализа таблицы.
3.2. Задание 7. Задание на группировку и анализ данных таблицы.
Задание предназначено для постановки проблемы обработки данных и уяснения механизма группировки данных таблицы.
Содержание задания: учащиеся должны выделить существенные признаки, относительно которых они будут группировать данные, составить таблицу, внести дополнительные строки/столбцы и проанализировать полученные результаты.
Пример 8. Какой из классов справился с заданием части А по ЕГЭ лучше всего?
Пример 9. Кто лучше: мальчики или девочки справились с заданиями части В по ЕГЭ?
В данном разделе предполагается решение четырех типов заданий, связанных с использованием графических средств представления информации.
Тип 1. Столбиковая диаграмма
Задание 1. Построение столбиковых диаграмм.
Задание предназначено для того, чтобы сформировать у учащихся умения известные данные представлять в виде столбиковой диаграммы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.