Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 8

Таким образом присвоение знака ECO-S не приведет к значительному росту стоимости МУНИС. Поскольку МУНИС предполагается использовать вблизи берегов, на реках и каналах, где к судну предъявляются повышенные экологические требования, а один из вариантов МУНИС – экологический, то целесообразно присвоить более знакECO-S, отвечающий более жестким требованиям.

11  Знак соответствия судна требованиям по безопасной замене балласта

В связи с тем, что МУНИС должно беспрепятственно эксплуатироваться в любом районе мирового океана, а также учитывая практику проектирования современных научно-исследовательских судов МУНИС должен быть присвоен знак BWM.

В соответствии с п. 2.2.20 ч.I  РС, знак BWM распространяется на суда, имеющие одобренное Руководство по безопасной замене балласта в море в соответствие с п.1.4.13 ч.IV РС “Остойчивость“ при любых погодных условиях. Балластные системы МУНИС должны удовлетворять требованиям п.8.7 ч.VIII РС ”системы и трубопроводы “.

Поскольку МУНИС проектируется на класс РС, то балластные системы будут удовлетворять требованиям «Правил» РС.

Резолюция А.868(20)  по “Руководству по контролю водяного балласта судов и управления им для сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов” является рекомендательным документом, предлагающим принятие минимальных мер по загрязнению моря и проведение исследовательских работ с последующим их обобщением с целью дальнейшей разработки Руководства  необходимых мероприятий по предотвращения загрязнения с судов с включением его отдельным Приложением в Конвенцию МАРПОЛ;

Дополнение 2 (Д2) к Резолюции А.868(20) оговаривает, что в настоящее время практически невозможно обеспечить Руководством различные типы судов и определяет два метода осуществления замены балласта в море:

- первый метод - метод последовательной замены балласта, при котором сначала опорожняется балластная цистерна на 95% его объема, а затем заполняется повторно с заменой балластной воды;

- второй метод - метод замещения балласта при одновременном заполнении и опорожнении балластной цистерны, в случаях, когда не возможно опорожнение балластных цистерн на 95%.

Предполагается, что для МУНИС будет применим любой из этих методов.

Таким образом, присвоение знака BWM целесообразно и не влечет излишних материальных затрат.

12  Знак оборудования судна стационарным водолазным комплексом

Поскольку во всех вариантах МУНИС должен быть предусмотрен стационарный водолазный комплекс, предназначенный для работы водолазов на глубине менее 12м., то МУНИС должен соответствовать знаку SDS<12.

13  Словесная характеристика в символе класса

МУНИС, как и прочие научные суда, должен иметь характеристику SpecialpurposeShip


3  Главные размерения и форма корпуса

3.1.  В результате проработки общего расположения, распределения объемов, обеспечивающих размещение энергетической установки, запасов топлива, общественных, жилых и прочих помещений, лабораторного комплекса и т.д., величины главных размерений приняты следующими:

­  Длина наибольшая, м                                        53,2

­  Длина по КВЛ, м                                                50,2

­  Длина между перпендикулярами, м                 49,3

­  Ширина наибольшая, м                                     12,6

­  Ширина по КВЛ, м                                             12,4

­  Осадка по КВЛ, м                                              3,6

­  Высота борта до ВП, м                                      5,5

3.2  Выбор главных размерений судна и формы корпуса основывался на следующих положениях:

­  размерения судна минимизированы для снижения металлоёмкости и строительной стоимости при выполнении требований технического задания;

­  длина судна, высота борта и размеры надстройки диктовались возможностью размещения всех необходимых помещений, оборудования и запасов.