В случае нагрузки судна с 10% запасов посадка на ровный киль может быть обеспечена приемом балласта.
Во всех рассмотренных случаях период бортовой качки не превышает 8 секунд. Данная величина мала и негативно влияет на жизнедеятельность экипажа и научного персонала. При малых периодах качки имеют место значительные ускорения, которые могут сказываться на работе научной аппаратуры.
Как было отмечено выше, на следующем этапе ОКР планируется увеличение надстройки. Это приведет к увеличению аппликаты центра тяжести судна и, соответственно, периода бортовой качки.
Помимо этого для увеличения периода бортовой качки возможны следующие решения:
- установка скуловых килей. Установка скуловых килей является наиболее дешевым и достаточно эффективным способом умерения бортовой качки, на следующем этапе ОКР целесообразно реализовать его;
- применение выдвижных успокоителей качки (типа Brown Brothers фирмы Rolls-Royce). Выдвижные успокоители позволяют эффективно умерять качку. Их недостатком, по сравнению со скуловыми килями, является более высокая стоимость и проблема с размещением в корпусе судна.;
- применение цистерн успокоителя качки. Подобные успокоители часто используются на судах и доказали свою высокую эффективность, однако для малого судна, каковым является МУНИС, их применение осложнено из-за проблем с размещением цистерны. Наиболее удобным местом размещения цистерны успокоителя является двойное дно, однако двойное дно в районе мидель-шпангоута будет занято цистернами МКО, двойное дно носовее района мидель-шпангоута – цистерной очищенных сточных вод, а двойное дно кормовее мидель-шпангоута имеет ступенчатую конфигурацию.
Полученные на 3-м этапе ОКР главные размерения обеспечивают размещение всех необходимых помещений и оборудования и одновременно позволяют МУНИС иметь характеристики остойчивости и аварийной остойчивости в рамках требований Правил нормативных документов.
На следующем этапе целесообразно проанализировать возможность увеличения надстройки на один ярус и применить скуловые кили для умерения качки.
По данным анализа остойчивости и непотопляемости для МУНИС на 5-м этапе ОКР, требования к остойчивости выполняются по следующим критериям:
- поперечная метацентрическая высота;
- угол максимума ДСО;
- угол заката ДСО;
- максимальное плечо статической остойчивости.
Тем не менее, требования к остойчивости не выполняется по основному критерию (критерию погоды К). Остойчивость считается достаточной при К большем или равном 1. Для метеорологических судов, которым является МУНИС в одной из модификаций, коэффициент К рекомендуется принимать не менее 1,5. Для МУНИС на данном этапе проектирования критерий погоды не превышает 1.
Требования к непотопляемости не выполняется по той же причине.
Для выполнения требований к остойчивости и непотопляемости на следующем этапе ОКР целесообразно применить один из вариантов решения данной проблемы:
- понизить центр тяжести судна;
- увеличить ширину судна;
- ликвидировать верхний ярус надстройки.
4.2Дедвейт судна при осадке ок. 3,2 м составляет 196,5 т, в том числе:
Судовые запасы: |
|
Дизельное топливо (MDO) |
126,8 т |
Смазочное масло |
4,5 т |
Питательная вода |
15,1 т |
Пресная вода |
39,7 т |
Экипаж с багажом |
2,0 т |
Научная группа с багажом |
1,3 т |
Провизия |
2,0 т |
Расходные материалы |
5 т |
Итого: |
196,5 т |
4.3 Суммарная площадь стационарных лабораторий (с учетом помещения кладовой приборов, оборудования) - ок. 70 м2.
4.4 Количество перевозимых мобильных контейнерных лабораторий - 1.
4.5 Осадка судна при посадке по грузовую марку в морской воде плотностью 1025 кг/м3 составляет:
- для судна с категорией ледовых усилений Ice3 - 3,22 м;
- для судна с категорией ледовых усилений Arc4 - 3,25 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.