- в кормовой части судна - П-образная рама с гидроприводом и лебедками,
-на борту судна – заваливающаяся кран-балка с гидроприводом и лебедкой.
В зависимости от назначения судна кормовая рама будет иметь набор блоков для геофизических кабелей, обеспечивающих спускоподъемные операции и буксировку аппаратов различного назначения (геофизическое, гидрометеорологическое и другое оборудование), отбор проб воды и грунта различными пробоотборниками. Технические параметры рампы (портала) – высота, ширина, диаметры блоков, максимальные усилия, будут определяться типами требуемых исследований и параметрами применяемого для этого оборудования.
Для работы с кормовой рампой при зондировании и буксировке аппаратов различного назначения будет применена геофизическая лебедка с грузонесущим геофизическим кабелем, токосъемником, кабелеукладчиком при работе с кабелем большой длины. Тип и параметры геофизического кабеля определятся исходя из требований опускаемых приборов и изделий. Тяговое усилие лебедки определится перечнем геофизических изделий, диапазоном рабочих глубин и другими параметрами.
П-рама может также применяться также для работы с подводным аппаратом. При невозможности использовать обычную П-рампу для работы с ПА используют специальную спуско-подъемную рама (грузоподъемностью до 5т), обеспечивающую подъем ПА и хранение его в походном состоянии. В состав рампы входит лебедка для кабель-троса ПА.
Для обеспечения отбора проб грунта и других подобных работ будет применена лебедка с тросом. Тяговое усилие лебедки, диаметр и длина троса определятся диапазоном глубин и типами используемых пробоотборников.
Для обеспечения спускоподъемных операций с забортным оборудованием будет, также, использоваться грузовой телескопический кран г/п 3 тс и длиной стрелы 10 м.
Для возможности использования контейнерной лаборатории или иного оборудования в контейнерном исполнении на палубе устанавливаются крепления под стандартный 20-футовый контейнер.
20.1 Общие положения
20.1.1 МУНИС проектируется в соответствии с требованиями Правил РС к судам, имеющим знак ECO-S в символе класса. МУНИС удовлетворяет всем применяемым международным конвенциям (МАРПОЛ-73/78, СОЛАС-74 и т.д.), национальным правилам и нормативным актам по предотвращению загрязнения окружающей среды. МУНИС, предназначенный для работы в арктических условиях также отвечает требованиям Правил Севморпути.
20.1.2 В закрытых районах с МУНИС запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, мусора.
20.1.3 В соответствии с Приложением VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 на НЭС накладывается ряд требований по ограничению:
- выбросов озоноразрушающих веществ;
- выбросов окислов азота (NOx) судовых дизелей;
- выбросов окислов серы (SOx), содержание серы по массе в топливе должно быть не более 1,5 %;
- сжигания в судовых инсинераторах очищенных нефтепродуктов с галогенсодержащими соединениями; полихлорированных бифенилов; остатков груза в соответствии с Приложениями I, II и III к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и связанных с ними загрязнённых упаковочных материалов.
20.2 Предотвращение загрязнения моря
20.2.1 Нефтесодержащие и сточные воды хранятся весь период автономности в цистернах, не примыкающих к наружной обшивке. Предусматриваются сборные цистерны хранения жидких отходов:
- цистерна воды, загрязненной нефтепродуктами;
- цистерна сбора утечек топлива;
- сточные цистерны;
- цистерна шлама;
- цистерны нефтеостатков;
- цистерна отработанного масла;
- цистерна льяльных вод.
20.2.2 Черные и серые воды хранятся в цистернах, не примыкающих к наружной обшивке. В соответствии с Правилами РС по ПЗМ с судов МУНИС оснащается техническими средствами, устройствами и оборудованием, предусматривающим сбор и хранение хозяйственно-бытовых и льяльных вод:
- сточными цистернами для приема сточных вод от умывальников, ванн, санузлов, душевых, оборудования прачечных, пищевого блока, медицинских помещений;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.