4.6 Водоизмещение судна с научной группой, со 100% запасов составляет:
- для судна с категорией ледовых усилений Ice3 - 1320 т;
- для судна с категорией ледовых усилений Arc4 - 1337 т.
Во всех эксплуатационных случаях судно не будет иметь дифферент на нос.
5.1. Базовый вариант МУНИС представляет собой судно с наклонным форштевнем с бульбообразным носом, транцевой кормой (в надводной части), средним расположением машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами в миделевой и кормовой части, развитой надстройкой, лабораториями и научно-исследовательским оборудованием, сгруппированными в корме по ЛБ, двумя ВРК в корме и двумя ПУ в носу.
Общее расположение судна представлено чертежом № МУНИС.360049.003.
5.2 Принятые архитектурно-конструктивные решения обеспечивают:
комфортные условия размещения экипажа и научного персонала в количестве 26 человек;
рациональную организацию и технологическое совмещение требуемых видов исследований океана;
5.3 Для обеспечения непотопляемости корпус судна разделен по длине на 7 главных водонепроницаемых отсеков поперечными переборками, доведенными до верхней палубы.
5.4 Надстройка, включающая блоки служебных, жилых, общественных и лабораторных помещений, выполнена прямоугольной в плане с вертикальными наружными стенками, что, помимо технологических преимуществ, позволяет в максимальной степени применить стандартные жилые модули.
5.5 Дымовая труба расположена в ДП. Ходовая рубка приподнята, имеет круговой обзор, при этом обеспечены все требования РС по углам горизонтального и вертикального обзора с постов управления.
5.6 При разработке компоновки применен зональный принцип. При этом выделены следующие зоны:
управления судном и научными исследованиями;
жилая, общественных и медицинских помещений;
бытовая и оздоровительная;
энергетической установки;
лабораторно-исследовательского комплекса;
Зоны скомпонованы в соответствии с требованиями правил РС, функциональных связей, с учетом техники безопасности и удобства обслуживания.
5.7 В районе МКО, ГРЩ и помещения приводов ВРК предусмотрен двойной борт, который повышает безопасности судна при эксплуатации и позволяет конструктивно выполнить большинство топливных цистерн без внутреннего набора, что обеспечивает простую технологию и качественное покрытие танков, а также упрощает их мойку и очистку.
5.8 Расположение кабельных трасс в сухих отсеках двойного борта обеспечивает как технологичность монтажа, так и доступность трасс по всей длине для осмотра и ремонта, а при авариях - возможность обеспечения побортного дублирования жизненно важных трасс.
5.9 Лабораторные комплексы сгруппированы в корме по левому борту:
- лаборатория и кладовая научного опускаемого обрудования расположены на ВП и имеют выход на открытую палубу;
- лаборатория, расположенная на ВП, не имеющая выход на открытую палубу;
- лаборатория, располагающаяся на палубе бака/палубе 1-го яруса.
- Место для установки лаборатории в контейнерном исполнении
5.10. Небазовые варианты МУНИС в части архитектурно-конструктивного типа и компоновочных решений отличаются от базового по расположению надстройки и по пропульсивному комплексу:
В части надстройки вариант с симметричным расположением надстройки.
В части пропульсивного комплекса:
1) Главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – вал с ВФШ, ПУ типа винт в трубе в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.
2) Главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – ВРК с ВФШ в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.
3) Главный дизель-редукторный агрегат – вал с ВРШ, , ПУ типа винт в трубе в кормовой части, ПУ типа «винт в трубе» – в носовой части.
6.1 Численность экипажа принята в соответствии с существующими нормами и составляет 15 человек, в том числе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.