f2=φ/200+0,675, но не более 1,1;
φ - угол наклона форштевня. Значения величины угла наклона форштевня регламентированы Правилами РС и составляют:
Категория ледовых усилений |
||
Arc 5 |
Arc4 |
|
φ, не более |
45° |
60° |
f3 =1,2∙B/D(1/3), но не менее чем 1,0;
B – ширина судна,
D – водоизмещение судна;
f4 и P0 принимаются из таблицы в соответствии с требованиями Правил РС
Категории ледовых усилений |
||
Arc4 |
Arc 5 |
|
f4 |
0,26 |
0,3 |
P0, кВт |
740 |
2200 |
В соответствии Правилами независимо от результатов минимальная мощность (кВт) должна быть не менее:
2600 – для категории Arc 5;
1000 – для категории Arc 4.
Для МУНИС класса Arc4 Рmin составляет ок. 1250кВт, для МУНИС класса Arc5 – ок. 2880 кВт.
Потребная мощность на валах для достижения скорости полного переднего хода составит по предварительным оценкам ок. 1200-1500кВт (окончательное значение определяется на последующих этапах ОКР). Из приведенных цифр следует, что выбор класса Arc5 ведет к необходимому увеличению установленной мощности на величину ок. 1000 кВт и не обеспечивает рациональной загрузки ГДГ на всех режимах, кроме движения во льдах с максимальной ледопроходимостью.
Таким образом, с точки зрения энергетической установки присвоение класса Arc5 нецелесообразно.
1.3 С точки зрения движителя необходимо отметить следующее:
в настоящее время ВРК класса Arc5 производится 2 фирмами: финским подразделением британской фирмы Rolls-Royce и финской фирмой Steerprop. Колонка ледового класса Arc5 имеет большие габариты и, соответственно, стоимость, чем аналогичная колонка класса Arc4. В связи с этим с точки зрения движителя целесообразно установить класс ледовых усилений Arc4.
1.4. С точки зрения ходкости
Суда с ледовым классом Arc4 имеют возможность использовать бульб, способствующий снижению сопротивления, на судах с классом Arc5 такой возможности нет. Предварительные расчеты ходкости показывают, что использование бульба позволяет снизить мощность ГЭУ на величину ок. 10%.
В связи с тем, что увеличение ледового класса лишь незначительно расширит навигационной период в арктических районах и географию использования МУНИС, приводя одновременно к увеличению строительной и эксплуатационной стоимости судна, целесообразно установить ледовых класс Arc4.
У МУНИС для неарктических морей возможна эксплуатация в замерзающих неарктических морях, т.е. МУ НИС должен иметь категорию ледовых усилений Ice1, Ice2 или Ice3. Разница в массе ледовых подкреплений у судов с неарктическими категориями ЛУ меньше, чем у судов с арктическими категориями ЛУ, таким образом, целесообразно присвоить судну категорию ледовых усилений Ice 3.
2 Знак полярного класса
Поскольку эксплуатация судна в Антарктических районах не предусмотрена заданием, знаки полярного класса присваивать нецелесообразно.
3 Знак деления на отсеки
В соответствиями с требованиями соответствующих глав Правил РС, дополнительные требования сверх установленных Правилами не требуются.
4 Знак ограничения района плавания
В соответствии с заданием район плавания судна неограниченный, знак ограничения района плавания не присваивается
5 Знак автоматизации
В связи с тем, что мощность главных механизмов МУНИС планируется удержать в пределах 2250 кВт рекомендуется присвоить судну класс автоматизации Aut3.
6 Знак управления одним вахтенным на мостике
Рекомендуется применить знак OMBO, означающий, что навигационное оборудование позволяет управлять судном одному человеку на мостике.
Знак ОМВО в класс судна требует обязательную установку таких систем, как КДВП (контроль дееспособности вахтенного помощника капитана), системы приёма внешних звуковых сигналов, стационарной системы аварийно-предупредительной сигнализации и связи (АПСС) с устройствами квитирования, подтверждение сигналов которой должно быть возможно только на ходовом мостике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.