10 Знак повышенной экологической безопасности
В связи с тем, что МУНИС должно беспрепятственно эксплуатироваться в любом районе мирового океана, а также учитывая практику проектирования современных научно-исследовательских судов МУНИС должен быть присвоен знак повышенной экологической безопасности ECO-S.
Судну в зависимости от степени экологической безопасности может быть присвоен знак ЕСО или ECO-S.
Для присвоения знака ЕСО судно должно удовлетворять следующим основным требованиям (см. п. 3.5., раздел 3 Правил РС, том 5 «Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса»):
1. С точки зрения общесудовых систем:
1.1 по холодильным установкам (п. 3.5.2.4 РС):
1.1.1. В соответствии с положениями Монреальского Протокола 1987 г. и последующими Резолюциями по указанному протоколу, в холодильных установках должен быть использоваться холодильный агент с озоноразрушающим потенциалом ODP = 0. Холодильный агент, единый для всех установок, не должен содержать в своем составе атомов хлора или брома. Предполагается использование чистого агента или азеотропных смесей на основе гидрофторуглерода, содержащих атомы углерода, фтора, водорода. Для принятых агентов СО2 фактор GWP не будет превышать значения 3500.
1.1.2. Для контроля за утечками агента должна быть предусмотрена установка сигнализаторов наличия агента в помещениях где присутствует оборудование или система холодильного агента.
1.1.3 Должен предусматриваться контроль утечек холодильного агента переносными течеискателями.
1.1.4 Конструкцией компрессорных агрегатов должна быть предусмотрена возможность отсоса агента из систем холодильных установок в ресивера компрессорных агрегатов или ресиверные части конденсаторов агрегатов.
1.2 по оборудованию и системе сброса льяльных вод ( п. 3.5.3.5 )
МУНИС должен быть оборудован сборным танком льяльных вод, а также отвечать требованиям 15 и 34 Приложения 1 конвенции МАРПОЛ 73/78. Данное требование выполняется при установке сепаратора на 15 млн -1;
1.3 по управлению судовыми балластными водами (п. 3.5.3.4.1) - смотри заключение к знаку BWM;
1.4 по сточным водам ( п. 3.5.3.7)
МУНИС должен быть оборудован сборным танком сточных вод, трубопроводами со стандартными соединениями, иметь расчеты интенсивности сброса сточных вод и соответствующее оборудование.
Все перечисленные требования могут быть выполнены без существенного увеличения стоимости МУНИС.
2. С точки зрения энергетической установки.
2.1 п. 3.5.2 «Предотвращение загрязнения атмосферы»:
- в системе приема топлива должно быть предусмотрено пробоотборное устройство одобренной конструкции (п.п.3.5.2.1.5);
- уровень выбросов из дизельных двигателей должен соответствовать Приложению VI к МАРПОЛ 73/78 (п.п.3.5.2.2.1);
- предотвращение загрязнения и соблюдение ограничения по выбросам SOх из котлов, работающих на жидком топливе достигается за счет использования дизельного или низкосернистого топлива (п.п.3.5.2.3.1);
- инсинераторы, установленные на судне, должны иметь типовое одобрение в соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС. 76(40) (п.п.3.5.2.7.1).
2.2 Пункт 3.5.3 «Предотвращение загрязнения морской среды»:
- должны быть предусмотрены поддоны в местах возможных утечек нефти и нефтепродуктов (п.п.3.5.3.3.8);
- должны быть выполнены конструктивные мероприятия по предотвращению утечек смазочного масла и масла гидравлики (п.п.3.5.3.9).
2.3. Глава 3.3 «Применение требований международных документов».
2.3.1 Пункт 3.3.2 – Судовые дизельные двигатели и инсинераторы должны соответствовать международным стандартам. 100% мусора и золы инсинератора должны размещается в контейнерах.
2.3.2 Пункт 3.3.3 – Отбор проб топлива, тип применяемого топлива должны соответствовать международным правилам и стандартам.
Для присвоения знака ЕСО-Sсудно должно удовлетворять следующим основным требованиям (см. п. 3.5., раздел 3 Правил РС, том 5 «Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса»):
1. С точки зрения общесудовых систем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.