- использование специальной маркировки краской мест временных вырезов в корпусных конструкциях, через которые будет проводиться выгрузка (погрузка) механизмов и оборудования при агрегатном ремонте. Такая маркировка должна исключить прокладку в таких местах кабельных трасс, каналов вентиляции и недемонтируемых трубопроводов, что значительно упростит ремонтные работы;
- размещение универсального сварочного поста, судовых механических и электрических мастерских с различным станочным оборудованием, инструментом и приспособлениями, необходимыми для выполнения ремонтных работ в судовых условиях;
- размещение необходимого одиночного ЗИП на судне, а также комплектация судового снабжения и базового ЗИП'а;
- снабжение судна необходимой технической документацией по обслуживанию механизмов и оборудования.
21.5. Резервирование основного судового и научного оборудования
21.5.1. Запасные части и резервируемое научное оборудование выбирается в соответствии с рекомендациями фирм-производителей и опыта эксплуатирующих научных организаций, при этом должна быть обеспечена такая степень резервирования, чтобы выход из строя какого-либо научного оборудования не приводил к досрочному прекращению всего комплекса научных исследований.
21.5.2. Исходя из опыта проектирования подобных судов в проект заложена достаточная степень резервирования, позволяющая продолжать научные исследования при выходе из строя какого-либо основного агрегата.
Для повышения живучести и надёжности энергетической установки судна, а так же для обеспечения символа класса DYNPOS-2, резервируются следующие механизмы:
Главный дизель-генератор. 50% резервирование. (требование РС)
Сепараторы дизельного топлива. 100% резервирование. (из опыта проектирования)
Сепараторы масла. 50% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)
Топливоперекачивающие насосы. 100% резервирование. (требование РС)
Насосы забортной воды ЭУ. 100% резервируется один из двух насосов. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)
Компрессор пускового воздуха. 50% резервирование. (требование РС)
Насосы охлаждения электрооборудования. 100% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)
Винто-рулевая колонка. 50% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)
Носовое подруливающее устройство. 100% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)
Стояночный дизель-генератор частично резервируется аварийно-стояночным дизель-генератором. (из опыта проектирования)
Также в обеспечение исполнения требований класса DYNPOS-2 зарезервированы элементы электроэнергетической системы, локальные системы управления подруливающих устройств, компьютерная система управления, система датчиков положения, измеряющая курс, качку, скорость и направление ветра.
Данное резервирование позволяет судну продолжать работу на режимах исследований и экономического хода при выходе из строя любого из главных или вспомогательных механизмов.
Основное навигационное оборудование также имеет резервирование основных элементов:
- Приемоиндикаторы GPS/ГЛОНАСС – 2шт. (основной и резервный);
- Радиосвязь ГМССБ район А1,А2, А3 с эпизодическим заходом в район А4 имеет основные и дублирующие редства связи;
- Электронная карта ЭКНИС (2шт) – основная и резервная.
Независимо от требований ТЗ, резервирование, по большей части обеспечивается в соответствии с Правилами РС.
В обеспечение устойчивости работы судовой компьютерной сети на МУНИС предусматриваются 2 сервера – основной и резервный.
Обеспеченное в проекте резервирование позволяет судну продолжать выполнение исследований при выходе из строя любого из главных или вспомогательных механизмов, элементов навигационного комплекса.
22.1 Проект МУНИС разработан в полном соответствии с Техническим заданием.
22.2 Выполненные в процессе проектирования МУНИС многовариантные проработки проектных решений и широкий спектр модельных испытаний в опытовых бассейнах ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» позволили разработать проект судна, обладающего высокими эксплуатационными показателями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.