Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 35

-  использование специальной маркировки краской мест временных вырезов в корпусных конструкциях, через которые будет проводиться выгрузка (погрузка) механизмов и оборудования  при агрегатном ремонте. Такая маркировка должна исключить прокладку в таких местах кабельных трасс, каналов вентиляции и недемонтируемых трубопроводов, что значительно упростит ремонтные работы;

-  размещение универсального сварочного поста, судовых механических и электрических мастерских с различным станочным оборудованием, инструментом и приспособлениями, необходимыми для выполнения ремонтных работ в судовых условиях;

-  размещение необходимого одиночного ЗИП на судне, а также комплектация судового снабжения и базового ЗИП'а;

-  снабжение судна необходимой технической документацией по обслуживанию механизмов и оборудования.

21.5. Резервирование основного судового и научного оборудования

21.5.1. Запасные части и резервируемое научное оборудование выбирается в соответствии с рекомендациями фирм-производителей и опыта эксплуатирующих научных организаций, при этом должна быть обеспечена такая степень резервирования, чтобы выход из строя какого-либо научного оборудования не приводил к досрочному прекращению всего комплекса научных исследований.

21.5.2. Исходя из опыта проектирования подобных судов в проект заложена достаточная степень резервирования, позволяющая продолжать научные исследования при выходе из строя какого-либо основного агрегата.

Для повышения живучести и надёжности энергетической установки судна, а так же для обеспечения символа класса DYNPOS-2, резервируются следующие механизмы:

Главный дизель-генератор. 50% резервирование. (требование РС)

Сепараторы дизельного топлива. 100% резервирование. (из опыта проектирования)

Сепараторы масла. 50% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)

Топливоперекачивающие насосы. 100% резервирование. (требование РС)

Насосы забортной воды ЭУ. 100% резервируется один из двух насосов. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)

Компрессор пускового воздуха. 50% резервирование. (требование РС)

Насосы охлаждения электрооборудования. 100% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)

Винто-рулевая колонка. 50% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)

Носовое подруливающее устройство. 100% резервирование. (обеспечение требований класса DYNPOS-2)

Стояночный дизель-генератор частично резервируется аварийно-стояночным дизель-генератором. (из опыта проектирования)

Также в обеспечение исполнения требований класса DYNPOS-2 зарезервированы элементы электроэнергетической системы, локальные системы управления подруливающих устройств, компьютерная система управления, система датчиков положения, измеряющая курс, качку, скорость и направление ветра.

Данное резервирование позволяет судну продолжать работу на режимах исследований и экономического хода при выходе из строя любого из главных или вспомогательных механизмов.

Основное навигационное оборудование также имеет резервирование основных элементов:

- Приемоиндикаторы GPS/ГЛОНАСС – 2шт. (основной и резервный);

- Радиосвязь ГМССБ район А1,А2, А3 с эпизодическим заходом в район А4 имеет основные и дублирующие редства связи;

- Электронная карта ЭКНИС (2шт) – основная и резервная.

Независимо от требований ТЗ, резервирование, по большей части обеспечивается в соответствии с Правилами РС.

В обеспечение устойчивости работы судовой компьютерной сети на МУНИС предусматриваются 2 сервера – основной и резервный.

Обеспеченное в проекте резервирование позволяет судну продолжать выполнение исследований при выходе из строя любого из главных или вспомогательных механизмов, элементов навигационного комплекса.


22  Заключение

22.1  Проект МУНИС разработан в полном соответствии с Техническим заданием.

22.2  Выполненные в процессе проектирования МУНИС многовариантные проработки проектных решений и широкий спектр модельных испытаний в опытовых бассейнах ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» позволили разработать проект судна, обладающего высокими эксплуатационными показателями.