Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 22

- два трансформатора 400/230 В для питания секций 230 В ГРЩ,

- четыре частотных преобразователя для регулирования оборотов электромоторов ВРК И ПУ

Вариант 2.

Вариант с генераторным напряжением 690 В обеспечивается следующим составом оборудования силовой сети:

- главный распределительный щит 690 В (двухсекционный с межсекционным автоматическим выключателем) обеспечивающий питание электроприводов пропульсивного комплекса, а также ГРЩ 400/230 В,

- два трансформатора 690/400 В для питания ГРЩ 400/230 В от ГРЩ 690 В,

- главный распределительный щит 400/230 В обеспечивающий питание всех силовых судовых потребителей,

- два трансформатора 400/230 В для питания секций 230 В ГРЩ,

- четыре частотных преобразователя для регулирования оборотов электромоторов ВРК И ПУ.

Вариант 3

Может быть использован 3 вариант с применением генераторного напряжения 400В для судовых потребителей с введением в силовую сеть трансформаторов 400/690В и распределительного щита 690В для питания пропульсивного комплекса.

Структура электроэнергетической установки будет такая же, как и в варианте 1, однако в силовую сеть для питания ГЭД и приводов ПУ будут введены трансформаторы повышающие 400/690В. Это с одной стороны увеличивает число элементов ЭЭУ, с другой стороны позволяет уменьшить габариты приводов ПУ и ГЭД.

Электропривода пропульсивного комплекса на напряжение 690 В будут по своим весогабаритным параметрам ненамного меньше чем на напряжение 400 В

однако состав электрооборудования в этом варианте потребует больших объёмов и площадей для его размещения.

 С учётом приведённого выше на судне целесообразно принять вариант с генераторным напряжением 400В.

15.2  Основные параметры и структура элекроэнегетической установки с напряжением 400В (вариант 1)

15.2.1  Для питания электроприводов пропульсивного комплекса и общесудовых потребителей предусматривается единая электроэнергетическая система (ЕЭЭС), в состав которой входят:

- два главных дизель-генератора (ГДГ) с генераторами мощностью ок. 1120 кВт каждый, 3-х фазного переменного тока, напряжением 400В, частотой 50 Гц. ГДГ подключаются к главному распределительному щиту 400/230В (ГРЩ 400/230 В);

- один стояночный дизель-генератор (СДГ) с генератором мощностью ок. 230 кВт, 3-х фазного переменного тока, напряжением 400В, частотой 50 Гц, подключенный к шинам ГРЩ 400/230В;

- аварийный дизель-генератор с автоматическим запуском по исчезновению напряжения на шинах ГРЩ400/230 В, установленный в специальном помещении, с генератором мощностью ок. 125 кВт, 3-х фазного переменного тока напряжением 400 В, 50Гц, подключенный к аварийному распределительному щиту (АРЩ).

15.2.2  ГРУ 400/230 В, разделенное на две секции шин с межсекционным автоматическим выключателем и предназначен для подключения главных дизель-генераторов, гребных электродвигателей (ГЭД), подруливающих устройств (ПУ)  и наиболее мощных судовых потребителей.

15.2.3   Питание шин 230В, разделенных на две секции межсекционным автоматическим выключателем, производится от сборных шин ГРЩ 400В через трансформаторы 400/230В.

15.2.4   Питание судовых потребителей 400 и 230 В производится через распределительные щиты подключенные к ГРЩ и АРЩ через автоматические выключатели.

 15.2.5. В качестве источников питания потребителей отличных от основного для ряда потребителей предусмотрены источники бесперебойного питания (ИБП) с выходным напряжением 230В переменного тока или с выходным напряжением 24В постоянного тока. В состав ИБП входят аккумуляторные батареи требуемой мощности.

15.2.6. Наличие секционирования ГРЩ, АДГ, а также ИБП позволяет обеспечивать потребители питанием в случае аварийных ситуаций.

15.3  Основные параметры и структура элекроэнегетической установки с напряжением 690В (вариант 2, не рассматривается в качестве основного).

15.3.1  Предусматривается единая электроэнергетическая система (ЕЭЭС) с дизель-генераторами для питания гребных электродвигателей и общесудовых потребителей, в составе: