Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 10

Случаи нагрузки

100% за-пасов

10% запа-  сов

 Водоизмещение                

   т   

   D  

1244,0

1100,2

 Водоизмещение объемное       

 куб.м 

   V  

1213,6

1073,3

 Отстояние ЦТ судна от миделя 

   м   

   Xg 

0,33

-0,37

 Отстояние ЦТ судна от ДП     

   м   

   Yg 

-0,02

-0,03

 Отстояние ЦТ судна от ОП     

   м   

   Zg 

5,08

5,48

 Отстояние  ЦВ судна от миделя 

   м   

   Xc 

0,28

-0,48

 Отстояние ЦВ судна от ДП     

   м   

   Yc 

0

0

 Отстояние ЦВ судна от ОП     

   м   

   Zc 

1,83

1,69

 Возвышение поперечн. МЦ над ОП

   м   

   Zm 

6,93

7,38

 Возвышение продольн. МЦ над ОП

   м   

   Zм 

80,19

89,95

 Поперечная МЦВ                

   м   

   h` 

1,847

1,9

 Поправка к поперечной МЦВ    

   м   

   dh 

0,44

0,5

 Исправленная МЦВ             

   м   

   h  

1,407

1,401

 Продольная МЦВ               

   м   

   H  

75,11

84,47

 Площадь ватерлинии           

  кв. м

   S  

545,23

542,64

 Отстояние ЦТ ВЛ от миделя    

   м   

   Xf 

-3,58

-3,68

 Отстояние ЦТ ВЛ от ДП        

   м   

   Yf 

0

0

 Осадка на миделе             

   м   

   T  

3,15

2,84

 Осадка в ЦТ ВЛ               

   м   

   Tf 

3,2

2,95

 Осадка носом                 

   м   

   Tн 

2,82

2,18

 Осадка кормой                

   м   

   Tк 

3,48

3,51

 Дифферент                    

   м   

 Tн-Tк

-0,66

-1,33

 Момент, дифферентующий на 1 см

 тм/см.

DH/100L

20,09

19,99

 Момент, кренящий на 1 град.  

тм/град.

Dh/57,3

30,55

26,9

 Число тонн на 1 см осадки    

  т/см 

   q  

5,59

5,56

 Угол крена                   

  град.

-

менее 1

менее 1

 Период бортовой качки        

   с   

-

8

8

Как видно из таблицы все значения элементов посадки и начальной остойчивости удовлетворяют требованиям Правил РС и международных конвенций.

Оценка непотопляемости показала, что при затоплении МКО или помещения ВРК значение аварийной метацентрической высоты с учетом поправок превышает допустимое, палуба переборок не входит в воду, а также выполняются  другие требования классификационных обществ.

Полученные значения метацентрической высоты позволяют на следующем этапе ОКР рассмотреть возможность увеличения высоты надстройки на 1 ярус. Это позволит  уменьшить ее длину, увеличив при этом площадь научной палубы и улучшить условия обитаемости.

В случае нагрузки судно со 100% запасов судно имеет значительный дифферент на корму 0,66м. При планируемом увеличении высоты надстройки на один ярус произойдет смещение Xg носовее за счет того, что ярус будет располагаться в нос от мидель-шпангоута. Также при добавлении яруса увеличится осадка судна, что приведет к смещению Хс кормовее. Таким образом при увеличении надстройки дифферент значительно уменьшится и по итогам выполнения эскизного проекта судну со 100% запасов будет обеспечена посадка на ровный киль.