Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 14

7.3.2 Тепловая изоляция будет выполнена негорючими теплоизоляционными плитами и матами.

7.3.3 Плиты и маты крепятся к корпусу на приварных шпильках стальными шайбами.

7.3.4 Изоляция помещений имеет гидрозащиту.

7.3.5 Изолированные поверхности в тех местах, где ожидается повреждение изоляции, будут защищены стальным листом.

7.3 Конструктивная противопожарная защита

Конструктивная противопожарная защита будет выполнена в соответствии с Правилами РС по способу 1С.

7.4  Звуковая и звукопоглощающая изоляция

Звуковая и звукопоглощающая изоляция будет установлена в необходимых местах, для обеспечения комфортных условий работы и проживания.

Для уменьшения весовой нагрузки, для противопожарных конструкций будет применяться керамическая изоляция, которая имеет меньшую плотность (~ в 3 раза) против традиционной изоляции из базальтовых плит и матов.

7.5 Покрытия палуб

7.5.1  В соответствии с назначением помещения, покрытия палуб выполняется керамической плиткой, мастичным покрытием, линолеумом, ковровым покрытием, системой «плавающих» полов или комбинацией указанных покрытий.

7.5.2  Все открытые части палуб и платформ будут покрыты антискользящим покрытием.


8  Корпус

8.1  Конструкция корпуса

8.1.1 Корпус МУНИС спроектирован на класс Arc4 РC. Корпус МУНИС, предназначенного для эксплуатации в неарктических морях, спроектирован на класс Ice3

8.1.2  Для металлического корпуса принята поперечная система набора для бортов и продольная система верхней палубы и днища судна. Шпация бортового набора принята 600 мм. Кроме того, в носовой оконечности каждая шпация по борту разделана промежуточным шпангоутом

8.1.3  Особенностью МУНИС является большая высота корпуса с надстройками (Dнадстр.= 11,2 м) при небольшой длине ( Lпп=46,5 м), при этом двухярусная надстройка простирается на значительную часть длины судна. Палубы основного корпуса и надстроек не ослаблены ни большими вырезами, ни уступами. Поэтому судно имеет избыточную общую прочность и его конструкции в основном определяются требованиями местной прочности и нормами минимальных толщин. Для судов, имеющих длину менее 65 метров, Правила РС не требуют выполнять расчёты общей прочности судна, а при такой высоте борта, какую имеет судно, тем более не требуется учитывать общую прочность.

В результате этого обстоятельства требуемые толщины конструкций определяются не столько требованиями прочности деталей, сколько нормами их минимальных толщин. Поэтому не целесообразно применять сталь повышенной прочности, так как её качества не будут полноценно использованы. В качестве материала корпуса принята мягкая судостроительная сталь с пределом текучести 235 МПа. Категории морозостойкости этой стали будут назначены различные в соответствии с нормами Регистра. При низких уровнях напряжений от общего изгиба судна становится не принципиальным выбор системы набора – продольная или поперечная. В данном случае не нужно обеспечивать устойчивость настилов палуб и днища до уровня допускаемых напряжений. Поэтому отпадает главное преимущество продольной системы – повышение в четыре раза устойчивости настилов. Однако при поперечной системе требуется иметь вдвое больше сплошных флоров, чем при продольной системе, в машинном отделении и в носу на длине 0,25L. Кроме этого, Регистр формально требует  обеспечивать устойчивость настилов до 30 МПа даже там, где это не нужно. Поэтому и тут продольная система может оказаться предпочтительнее. Соотношения длины к ширине у судовых помещений в большинстве оказывается более удобными для продольной системы набора. Учитывая все эти соображения, для данного судна принята для палуб – верхней, 1-го яруса, 2-го яруса – и днища продольная система набора, а для бортов и оконечностей – поперечная система.