Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Теория и практика создания компьютеризированных электроприводных систем для высоких технологий″, страница 16

8.1. Содержание работы

          Функциональная схема системы автоматической синхронизации показана на рис. 8.1. Электродвигатели М1, М2 через зубчатую передачу 2, 3 приводят во вращение нажимные винты 4, проходящие через неподвижно закрепленные на станине гайки 5. В зависимости от направления движения нажимные винты или поднимаются, или опускаются, перемещая верхний валок 7 относительно нижнего валка 8. Подушки 6 постоянно прижаты к нажимным винтам, а винты — к гайкам с помощью уравновешивающих устройств. Уравновешивание достигается с помощью контргрузов 11, передающих через систему рычагов 9 и штанг 10 уравновешивающее усилие G на нижние подвески подушек верхнего валка. Электродвигатели конструктивно размещаются в месте, обозначенном цифрой ″1″.

В системе синхронизации применены частотно-регулируемые асинхронные электроприводы с векторным управлением [1] . По информации, поступающей на координатные преобразователи КП1, КП2 от датчиков потока ДПт1, ДПт2 и тока ДТ1, ДТ2 вырабатываются сигналы, по которым обеспечивается управление потоками и активными составляющими токов с помощью регуляторов потока РПт1, РПт2 и тока РТ1, РТ2.

Рис. 8.1

Движения нажимных винтов синхронизированы по положению и по скорости. Рассматриваемая система строится таким образом, что управлению приводами по каналу электрической синхронизации отдается предпочтение перед управлением по каналу совместного перемещения. Совместное перемещение определяется значением задающего воздействия , поступающего на входы регуляторов положения РП1, РП2.

Сигнал ошибки синхронизации положений РСП подается на устройства сравнения и ограничения СО1 и СО2 с коэффициентом . При ограниченном сигнале на выходе регуляторов скорости РС1, РС2 и достаточно большом  напряжение на выходе РС1, РС2 при их ограничении значительно меньше приведенных сигналов по контуру синхронизации.

          При ограничении выходных сигналов РС1, РС2 обратные связи по скорости оказываются разомкнутыми, поэтому для оптимальной отработки задания по каналу синхронизации вводится сигнал разности скоростей.

 


 


Ограничения РС и СО выбираются равными, так что при ограничении РС сигнал ошибки по каналу синхронизации воздействует на снижение скорости опережающего двигателя.

Структурная схема системы автоматической синхронизации показана на рис. 8.2. Контуры регулирования токов  и  представлены замкнутыми с передаточными функциями

.

Контуры регулирования потоков на схеме не показаны. Предполагается, что . Начальное значение разности положений ,  может быть задано сигналом .