Тип ДВС |
Число цилиндров |
Коэффициент демпфирования К, МН×с/м |
Жесткость соединения демпфера С, МН/м |
Масса корпуса демпфера М, кг |
Жесткость масляного клина Ск, Н/м |
К98МС |
6 ¸ 12 |
3,60 |
430 |
7700 |
10000 |
К98МС-С |
6 ¸ 12 |
3,60 |
570 |
7700 |
10000 |
К90МС |
4 ¸ 8 |
8,20 |
400 |
6000 |
10000 |
К90МС |
9 ¸ 12 |
3,00 |
400 |
6000 |
10000 |
К90МС-С |
6 ¸ 12 |
3,00 |
520 |
6000 |
10000 |
К80МС-С |
6 ¸ 12 |
2,40 |
460 |
4200 |
10000 |
L90МС |
4 ¸ 8 |
8,20 |
400 |
6000 |
10000 |
L90МС |
9 ¸ 12 |
3,00 |
400 |
6000 |
10000 |
L80МС |
4 ¸ 8 |
6,50 |
360 |
4200 |
10000 |
L80МС |
9 ¸ 12 |
2,40 |
360 |
4200 |
10000 |
L70МС |
4 ¸ 8 |
5,00 |
310 |
2800 |
10000 |
L60МС |
4 ¸ 8 |
3,80 |
270 |
1800 |
10000 |
L50МС |
4 ¸ 8 |
2,50 |
220 |
1000 |
10000 |
L42МС |
4 ¸ 8 |
1,80 |
190 |
610 |
10000 |
L42МС |
9 ¸ 12 |
0,66 |
190 |
610 |
10000 |
L35МС |
4 ¸ 8 |
1,00 |
160 |
350 |
10000 |
L35МС |
9 ¸ 12 |
0,37 |
160 |
350 |
10000 |
S90MC-C |
5 ¸ 7 |
8,20 |
330 |
6000 |
10000 |
S80MC |
4 ¸ 8 |
6,50 |
290 |
4200 |
10000 |
S80MC |
9 ¸ 12 |
2,40 |
290 |
4200 |
10000 |
S70MC |
4 ¸ 8 |
5,00 |
250 |
2800 |
10000 |
S70MC-С |
4 ¸ 8 |
5,30 |
250 |
2800 |
10000 |
S60MC |
4 ¸ 8 |
3,80 |
220 |
1800 |
10000 |
S60MC-С |
4 ¸ 8 |
4,00 |
220 |
1800 |
10000 |
S50MC |
4 ¸ 8 |
2,50 |
180 |
1000 |
10000 |
S50MC-С |
4 ¸ 8 |
2,60 |
180 |
1000 |
10000 |
S46MC-С |
4 ¸ 8 |
2,20 |
165 |
800 |
10000 |
S42MC |
4 ¸ 8 |
1,80 |
150 |
610 |
10000 |
S42MC |
9 ¸ 12 |
0,66 |
150 |
610 |
10000 |
S35MC |
4 ¸ 8 |
1,00 |
130 |
350 |
10000 |
S35MC |
9 ¸ 12 |
0,37 |
130 |
350 |
10000 |
S26MC |
4 ¸ 8 |
0,70 |
94 |
150 |
10000 |
S26MC |
9 ¸ 12 |
0,26 |
94 |
150 |
10000 |
Осевая податливость колена вала определяется по эмпирическим зависимостям.
В тех случаях, когда известны не все размеры коленчатого вала, можно для оценки осевой податливости колена вала применять формулу ЦНИИМФа, дающую приемлемые результаты лишь для коленчатых валов длинноходовых двигателей:
,
где , а
,
при принимают = 1.
Для коленчатых валов ВОД и СОД пригодна формула Стоянова
.
Здесь – модуль упругости материала; и – площади поперечных сечений коренной и шатунных шеек, м2; – экваториальный момент инерции шатунной шейки,
;
– коэффициент, вычисляемый по формуле
;
– коэффициент, зависящий от относительного перекрытия шеек колена вала (рис. 5.35):
;
– средний диаметр шеек колена вала
.
Остальные обозначения соответствуют геометрическим размерам колена вала (см. рис. 5.28).
При расчете осевых колебаний валопровода существует три способа аппроксимации колена вала:
– каждое колено заменяют одной массой, сосредоточенной в середине шатунной шейки;
– каждое колено заменяют двумя массами, сосредоточенными в серединах шеек;
– каждое колено заменяют тремя массами, сосредоточенными в серединах всех шеек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.