Технология капитального ремонта машин, страница 9

После осмотра и устранения замеченных дефектов, двигатель собирают и испытывают на газу без нагрузки 10 минут,

Особенности процесса обкатки. В начальный период обкатки наблюдается ускоренный износ, рабочие фильтры быстро забиваются. Кроме того большая работа трения вызывает повышенный нагрев масла. Все это ухудшает условия обкатки. На заводах сейчас применяют проточно-циркуляционную систему смазки. При одновременном испытании нескольких двигателей масло, подогретое до 55-60°С насосом черед фильтр подается к двигателям. Проходя через масленые магистрали этих двигателей, смазывая и унося продукты износа, масло сливается через спускное отверстие масленого картера в бак. откуда через фильтр возвращается в систему,

В отличие v тракторных двигателей автомобили о время обкатки не подвергают испытанию. Для них применяется способ испытания при тарированном ограничении мощности. Зная коэффициент ограничения Кт, Км, придельные мощность и удельный расход топлива при этой мощности определяют:

Ne.n.p=KM*Neorp ;    genp=KT*georp

Не допуская предельных режимов работы двигателя, можно избежать опасных перегрузок недостаточно приработанных поверхностей трения. Время непроизводительной стендовой обкатки сокращается,

Ограничители мощности для карбюраторных двигателей изготавливают в виде диафрагмы из листовой стали, которые устанавливаются между фланцами карбюратора и впускной трубы. Для дизелей - ограничивают ход рейки топливного насоса.

Исследования показали, что двигатели необходимо испытывать при 70-80% предельной мощности. Ограничитель мощности полезно сохранять в течении всего срока обкатки (50-бОчасов).

ОКРАСКА МАШИН

Ремонтируемые машины, как правило, полностью или частично окрашивают. Технология окраски ничем не отличается от окраски новых машин.

Рассмотрим лишь подготовку поверхностей под окраску. Качество окраски в значительной степени зависит от тщательности подготовки поверхностей, которая сводится к удалению старой краски и ржавчины, промывке и обезжириванию окрашиваемые поверхностей.

ОКРАСКА. СУШКА И ПОКРЫТОЕ СМАЗЫВАЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ МАШИН И ДЕТАЛЕЙ ОКРАСКА И СУШКА

Процессы и способы окраски зависят от характера деталей (машин), вида производства, требований к качеству окраски и т.п.

Ручная окраска кистью применяется в единичном и мелкосерийном производстве, очень трудоемка, качество окраски хорошее.

Окраска распылением с применением сжатого воздуха применяется для защитного и декоративного покрытия

Окраска окунанием применяется в крупносерийном и массовом производстве, процесс механизирован»

Окраска обливанием применяется для крупногабаритных деталей (изделий)

Установка механизированного обливания имеет камеру с форсунками, направляющими краску на деталь и резервуар под камерой, куда стекает краска; фильтрация краски и подача на форсунки.

3) Окраска в барабанах колоколах автоматах и других специальных устройствах применяется в массовом производстве для мелких деталей.

Окраска может быть стационарной (изделие неподвижно) и подвижной.

После окраски детали подвергаются естественно или искусственной сушке. Применяются следующие виды искусственной сушки:

1) Сушка подогретым воздухом в закрытых камерах при температуре 55-220 С.

2) Сушка рефлекторная - лучистой энергией (спец-лампы).

Она в 3-5 раз производительнее чем 1-ая

3) Сушка ТВЦ - в массовом производстве»

4) Сушка инфракрасными лучами применяется для сушки деталей, покрытых цветными эмалями»

Продолжительность сушки в каждом случае зависит от свойств лакокрасочных материалов.

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПЕРЕД ОКРАСКОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ МЕХАНИЧЕСКИМ И ХИМИЧЕСКИМ СПОСОБАМИ.

Для механической очистки применяются дробеструйные аппараты, пневматические молотки, шлиф машинками, механические щетки и т.п. Химическая очистка производятся с помощью раствора для травления, обезжиривания, фосфатирования в ваннах.

После очистки детали перед окраской промываются в моечных машинах» а иногда и сушатся в сушильных шкафах (камерах)

ПОКРЫТИЕ СМАЗЫВАЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ.