Технология капитального ремонта машин, страница 19

Сварку применяет при устранении механических повреждений деталей (трещин, сколов, пробоин и т.п.). Технология сварки достаточно изучена Вами в курсе "Технология металлов", поэтому нами рассматриваться на будет, однако, Вам надлежит в обязательном порядке восстановить эти знания самостоятельно Левитский стр.89-132.

Наплавку использует для нанесения металлических покрытий на поверхности деталей для компенсации их износа.

Автоматическая электродуговая наплавка под флюсом.

При этом способе наплавки механизированы два основных движения электрода - подача его по мере оплавления на деталь и перемелете его вдоль сварочного шва. Принципиальная схема представлена на плакате (Дехтер. стр. 153,159,163) Л. — стр.135. Электрическая дуга горит вод слоем флюса. Выделяющиеся газы образует под сварочной ванной свод, сверху ограниченный жидким лаком, а снизу - расплавленным металлом. В зоне сварки всегда имеется избыточное давление газов, которое препятствует доступу воздуха к расплавленному металлу (прежде всего кислорода и азота), что способствует получению высокого качества наплавления металла. Медленное охлаждение наплавленного металла способствует полному удалению из металла газов, а также наиболее полному протеканию диффузионных процессов в зоне наплавки, и, следовательно, легирование металла через проволоку или флюс. Исключается возможность разбрызгивания металла.

Заданный режим наплавки почти не изменяется, что обеспечивает однородность наплавленного металла (Н.М.) по химическому составу и физико-механическим свойствам.

Автоматическая наплавка под флюсом отличается высокой производительностью  швов, которая

измеряется количеством Н.М. в единицу времени:

sН =l*f*y

где sН - коэффициент наплавки.

Производительность в зависимости от силы тока может быть от 1,5 до 10 кг/ч.

Наплавленный металл получается равномерным по толщине, что позволяет назначать припуски на  последующую обработку. Толщина слоя может быть от 0.5мм и более 5мм.

Физико-механические свойства Н.М. в значительной степени зависят от выбора электродной проволоки и флюса.

Наибольшее применение в авторемонтном производстве нашли электродные проволоки:

для наплавки деталей из малоуглеродистых сталей

- св. 0.8; св.08ГС и др.

для наплавки деталей из среднеуглеродистых и низколегированных

- Нп-65; Нп- 80. Нп-ЗОХГСА и др. При этой сварке применяют плавление и керамические флюсы:

Плавленые флюсы получают сплавлением исходных материалов (марганцевой руды, кварцевого песка плавикового пата, магнезита и др.) в электрических печах. Расплавленную массу выливают в воду и таким образом получают стекловидный или пемзовидный гранулированный флюс с размерами частиц 3-3,5мм.

По химсоставу плавленые флюсы подразделяют на два вида:

- высококремнистые марганцовистые марок АН-348А, ОСЦ-45 и АН-60, обеспечивающие устойчивое горение электрической дуги, хорошее формирование сварочных валиков и небольшое количество пор в Н.М.

-низкокремнистые безмарганцовые марок АН-20, АН-30, уменьшающие возможность появления горячих трещин и пор в Н.М.

Плавленые флюсы обладают хорошими защитными свойствами, но не содержат легирующих элементов.

Керамические флюсы кроме веществ, входящих в плавленые флюсы, содержат ферросплавы. Их получают смешиванием порошков исходных материалов с добавкой жидкого стекла. После затвердения массу дробят на гранулы по 2-Змм. Ферросплавы придают флюсам легирующие свойства. Наиболее распространенными являются: АНК-18, AHK-I9, ХСН.

Для получения Н.М. требуемых химсостава и физико-механических свойств применяют следующие способы легирования:

- Легирование через электродную проволоку.

Наплавку ведут высокоуглеродистой или легированной проволокой под плавленым флюсом.

Преимуществами этого способа являются: высокая точность легирования, равномерность

наплавленного металла по составу и свойствам, независимость химсостава Н.М. от режима

наплавки. Этот способ нашел широкое применение несмотря на дефицитность легированной

проволоки.

При наплавке высокоуглеродистой проволоки Нп-65 под флюсом АН-348 -348а получают Н.М. с