Технология капитального ремонта машин, страница 17

Так как пластическая деформация деталей в холодном состоянии требует приложения больших усилий, при восстановлении деталей этим способом часто прибегает к нагреву деталей. Температура нагрева деталей должна быть максимальной, но такой, при которой повышались бы пластические свойства металла. Нужно помнить, что чрезмерная температура детали может привести к окислению и обезуглероживанию поверхностных слоев металла» что снизят износостойкость и усталостную прочность детали.

После обработки деталей пластическим деформированием в горячем состоянии их необходимо подвергнуть термической обработке.

При определении условий, в которых должно проводиться пластическое деформирование при их восстановлении и, в частности, при расчёте усилий деформирования конструкций приспособлений необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

° пластическая деформация, т.е. необратимое изменение формы детали, может наступить только в том случае, если напряжения сдвига, возникающие в материале детали, достигает определенной величины, превышающей предел его упругости. Отсюда можно рассчитать

необходимое усилие деформирования sупр

- пластическая деформация детали сопровождается её упругое деформацией, поэтому размеры детали в конечный момент нагружений могут отличаться от её размеров после снятия нагрузки. Это отличие не очень велико при высоких требованиях к размерам детали его нужно учитывать.

Объем детали в результате пластической деформации не изменяется.

° при создании возможности перемещения точек деформируемого тела в различных направлениях каждая точка перемещается в направления наименьшего сопротивления. Это положение позволяет сделать вывод о том, что если ограничить деформацию детали в каком-либо одном направлении, то она будет деформироваться в том направлении, где нет внешнего препятствия.

Восстановление деталей пластическим деформированием состоит из подготовки детали деформирования её и обработки после деформирования.

Подготовка детали к деформированию включает в себя отжиг или высокий отпуск обрабатываемых поверхностей или нагрев их перед горячим деформированием до 850-1100°С.

При холодном деформировании стальных деталей с твердостью менее HRC=25-30, а также деталей из цветных металлов термическая подготовка не проводится.

Обработка деталей после деформирования сводится к механической обработки до требуемых размеров.

Пластическое деформирование достигается следующими видами обработки: ПЛАКАТ

Осадка применяется для уменьшения внутреннего и увеличения наружного диаметра полых деталей, а также для увеличения наружного диаметра сплошных деталей за счет уменьшения их длины. Осадку втулок из цветных металлов выполняют в приспособлении в холодном состоянии. Если предусмотрена механическая обработка втулки, то диаметр оправки, ограничивающей деформации втулки по внутреннему диаметру, принимают на 0,2мм меньше, чем требуемый окончательный размер отверстия.

Уменьшение высоты втулок, воспринимающих большие нагрузки, допускается не более 5-8%, а для менее нагруженных 10-15% от их первоначальной высоты.

Для осадки втулок использует гидравлические прессы с усилием 20-40 т.с. Величина удельного давления при осадке:

 sт - предел текучести материала кгс/см; d- наружный диаметр втулки после осадки, l - длина втулки после осадки. Раздача применяется для восстановления наружных размеров деталей за счет внутренних. Раздачей восстанавливают поршневые пальцы, посадочные поверхности под подшипники, трубы полуосей и т.п. Раздачу деталей выполняют сферическими прошивками в холодном состоянии. Подготовка также – отжиг, отпуск.  Величина удельного давления при раздаче равна:

Р= 1,15sт*ln(R/r)

 R и г- наружный и внутренний диаметры деталей, мм


Р


Наружный диаметр детали после обжатия восстанавливают гальваническим, методом. При восстановлении конусного отверстия в проушине рулевой сошки, её нагревают до 900-930°С и обжимают в горячем состоянии. После восстановления деталей обжатием они должны быть проверены на отсутствие трещин.