Технология капитального ремонта машин, страница 8

Необходимо по возможности увеличить продолжительность установившегося износа за счет предупреждения в ее становления возникновения периода усиленного износа (сменить масло).

Испытание объектов контрольная операция, оценивающая качество ремонта.

При испытании определяют основные показатели работы объектов ремонта (мощность, удельный расход топлива, производительность и т.п.). Оно должно выполняться после достаточной приработки поверхностей трения и при режимах, которые не вызовут разрушения поверхностей от перегрузки а будут содействовать дальнейшему повышению их качества.

При подготовке объектов ремонта к обкатке и испытанию в ремонтном предприятии их заправляют, смазывают, проверяют комплектность, надежность креплений, правильность регулировок. Непосредственно перед обкаткой трактора или автомобиля или перед испытанием пробегом проверяют действий контрольных, сигнальных и осветительных приборов, механизмов рулевого управления и тормозов. Все обнаруженные дефекты устраняют.

РЕЖИМЫ ОБКАТКИ

Обкатка объектов ремонта производится на стендах, полигонах и в хозяйствах (предэксплуатационная) по определенным режимам. В качестве примера рассмотрим обкатку двигателей.

Для обкатки и испытания тракторных и автомобильных двигателей служат универсальные электротормозные обкаточные стенды: СТЭ-40-ЮОО ГОСНИТИ; СТЭУ-28-1000 ГОСНИТИ; для пусковых двигателей - СТЭ-7-ЮОО и СТО-2,5-1500. Первые два стенда состоят из электрического двигателя -тормоза ( представляющего собой асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока с фазным ротором) трехступенчатого редуктора, реостата, весового механизма приспособлений для установки двигателей и замера расхода топлива. Левитский стр. 328-338.

Обкатку и испытание двигателе и согласно ТУ, рекомендуется проводить на основном (картерном) масле, дизелей - на индустриальном 30;

пусковых двигателей при холодной обкатке - на дизельном топливе, а горя чую на смеси, состоящей из 15 объемных частей бензина и 1 части масла основного двигателя. Для улучшения и ускорения приработки трущихся поверхностей рекомендуется применение менее вязких масел, чем заливаемых в картер. Так, для сталеалюминивых вкладышей рекомендуется смесь из 80% масла Дл-П и 20% -индустриального 20. Для вкладышей из свинцовистой бронзы - смесь из 2.8% ДпЯ1 и 72% -индустриальное 20. Применение присадок серы, как мы уже говорили, улучшает и ускоряет процесс приработки.

Режимы обкатки

Обкатка и испытание двигателей включает в себя несколько последовательных этапов:

холодная обкатка; обкатка-на-газу без нагрузки ;обкатка-на-газу-под-нагузкой испытание и контрольный осмотр.

Холодная обкатка начинается с медленного прокручивания коленчатое вала (500-бООоб/мин) вначале с выключенной, а затем с включенной компрессией (свечи). Продолжительность холодной обкатки от 20мин (ПД-10:ПД-ЮМ) до ЮОмин (КДМ-100; Д-108). Частоту вращения к/вала повышают постепенно.

Обкатка-на-газу без нагрузки характеризуется также постепенным повышением числа оборотов к/вала, начиная с минимального. Продолжительность 20-40мин.

Обкатка на газу под нагрузкой ( от 20-ЮОмин.) Затем проводят испытание на мощность и расход топлива, контрольный осмотр и приемка двигателя из ремонта. Мощность двигателя определяют по формуле:

Ne=Р*n/1000

При работе с редуктором на повышающей или понижающей передачах вводится в знаменатель КПД редуктора  η = 0,98.

Ne - мощность двигателя л.с-.квт.

Р - нагрузка по весовому механизму стенда, кгс; Н ;

n- частота вращения к/вала, об/мин 1000 - коэффициент. Часовой расход топлива:

s=3,6gon/T ;кг/час

где gon - масса топлива, израсходованного во время испытания,

Т - время испытания, с.

Удельный расход топлива:

G=1000s/Ne   ;г/л.с.ч.

После обкатки и испытания проводится контрольный осмотр двигателя: снимают картер, масленый насос с приводом, крышки с вкладышами подшипников. При осмотре особое внимание уделяют осмотру поверхностей цилиндров, шатунных и коренных шеек и их подшипников.