Технология капитального ремонта машин, страница 34

Вибровихревое напыление - когда вибрационные колебания накладываются на слой, псевдосжиженный газом. Этот способ дает возможность получать более толстое покрытие. Напыление в электрическом поле и электростатическое оседание частиц ( + на -) или наоборот. Газопламенное напыление - при этом порошок расплавляется в пламени специальной горелки и распиливается струёй сжатого воздуха. Этот способ применяют для устранения неровностей после правки поверхности кузова. Порошок ТПФ-37.

Применение синтетических клеев. Синтетические клеи применяют для наклеивания накладок на пробоины, для наклейки фрикционных накладок на тормозные колодки и т.п. Применяют клеи: ВС-350; ВС-2; BC-IQT, МПФ-1; ВК-200; эпоксидные клеи и т.п. Склеивание клеями - простей и экономически эффективный процесс соединения деталей, обеспечивающий высокую прочность соединения следует обратить внимания на необходимость строго выполнять требования Т/безопасности т.к. многие клеи токсичны.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЗАЛИВКОЙ ЖИДКИМ МАТЕРИАЛОМ

Некоторые детали ходовой части гусеничных тракторов» землеройных и др. СДМ работают в абразивной среде, интенсивно изнашиваются, и теряет значительное количество металла. Для восстановления большой потери металла изношенных деталей применяет наиболее позволительные методы наплавки, постановку бандажей, накладок и др. Однако, этими методами не всегда обеспечивается хорошее качество и высокая производительность процесса, а односторонне изношенные детали восстанавливать очень трудно, либо невозможно. Детали такого типа целесообразно восстанавливать заливкой чугуна иди сталью в специально изготовленных для этих целей формах (кокилях). Во время заливки между деталью и расплавленным чугуном происходит следующий процесс:

горячий чугун нагревает поверхность детали и размягчает её; углерод из расплавленного чугуна диффундирует в нагретую поверхность восстанавливаемой детали. Чугун вблизи стальной поверхности теряет часть углерода, пластинки графита частично дробятся и он приобретает более мелкую структуру.

 Между сталью и чугуном можно заметить переходную зону. Чугун вокруг восстанавливаемой детали на расстоянии до 1мм превращается в металл, близкий к эвтектоидной стали, плавно переходящий в плотную мелкозернистую структуру, обладающую более высокими механическими свойствами. Затем структура металла постепенно переходит в структуру обычного чугуна. Металлические кокили могут быть разъемными и неразъёмными. Изготовляются из серого чугуна и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом система должна перемещаться, иначе возможен разрыв отдельных участков кокиля.

 Технологический процесс восстановления деталей заливкой жидкого металла состоит из подготовки детали, заливки и извлечения детали из кокиля. Металл для заливки имеет температуру на 100-150°С выше начала кристаллизации.

Промежуточными звеньями и флюсами для облегчения оплавления могут бить, бура, борный ангидрид; фтористый калий и термит, латунная и медная фольга; смесь порошков меди и никеля; флюсы АН ID-100 и др.

ПОДГОТОВКА ДЕТАЛИ.

Детали должны быть тщательно очинены от грязи и масла, промыты моечной машине, очищены от ржавчины. После этого на них наносят защитное покрытие, состоящее из флюсов. Флюсы наносят слоем 1-2мм, связкой служит лак № 302; затем детали сушат вам температуре 200-250°С в течении 1-1,5 часов. Можно также подготовить деталь:

химически - травление в 10-12% растворе серной кислоты при температуре 50-60°С с последующей промывкой горячей водой. Механически -нарезание канавок резьбы, насечки, сверление отверстий, постановка штифтов и т.п. Гальванически - путем омеднения поверхности; Термически - нагревание детали до 600- ПОО°С

Лучшая подготовка - термическая, она обеспечивает доброкачественное восстановление детали. Подготовленную деталь устанавливают в кокиль, предварительно нагретый до 250% и заливают жидкий чугун заполняет промежуток между футерованной стенкой кокиля и поверхности детали. После заливки деталь подвергают термообработке.