Это хромирование имеет следующие преимущества: повышается производительность процесса на 18-20%; более широкая зона получения блестящих хромовых покрытий; повышаются рассеивающая способность и износостойкость покрытия.
К недостаткам следует отнести: повышенную агрессивность электролита, что усложняет защиту (изоляцию) не покрываемых участков детали и возникает необходимость применять аноды из сплава свинца и олова.
ХРОМИРОВАНИЕ В ТЕТРАХРОМАТНОМ ЭЛЕКТРОЛИТЕ
в состав которого входят: хромовый ангидрид CrO3 (350-400гр/л); серная кислота H2S04 (2-2,5гр/л);
едкий нaтpий Nа0H (40-6О гр/л) и сахар 1-Згр/л . Использование этого электролита ещё более повышает процесс хромирования. Режим: Дк =60-80А/дм2; tэ =16-24°С, выше 24°С тетрахромат натрия, который получается в электролите: 2 NаOH +4 СгОз <-> N2O *4 CrO3 +Н20 (почему и назван так электролит), распадается и электролит теряет свои свойства.
Выход хрома по току -28 -30%. Покрытие отличается отсутствием пор, низкой твердостью (350-400 кгс/см2) и хорошей прирабатываемостью.. В основном применяется для защитно-декоративного хромирования.
БЕЗВАННОЕ ХРОМИРОВАНИЕ.
Восстановление крупногабаритных базисных деталей (блоки цилиндров, корпуса коробок передач) и
деталей сложной конфигурации (коленчатые и распределительные валы) вызывает большие трудности (изоляция покрываемых участков, сложность конструкции подвесных устройств, большие ванны и т.п.)
Размеры таких деталей восстанавливают нанесением покрытий без ванным способом. Принцип без ванного хромирования заключается в том, что в зоне нанесения покрытия создается местная ваяна. Это можно осуществить несколькими методами: струйное; проточное.
I) Струйное хромирование к/вала заключается в том, что электролит подается на поверхность детали через отверстие специальной насадки к шейке вала устанавливается местная ванна, боковые стенки которой выложены в виде раздвижных кассет, состоящих на двух текстолитовых пластин с отверстиями по диаметру вала. Внутри ванной на расстоянии 40-100мм от шейки вала располагают фигурный анод (насадка).
Количество подаваемого в ванночку из основной ванны электролита регулируется краном или насосом. Уровень электролита в ванночке выдерживается постоянно специальными прорезями в её боковой стенке. Частота вращения вала 2-боб/мин
2) Проточное хромирование может применяться для восстановления внутренних поверхностей (например, цилиндров). Принцип заключается в том, что электролит насосом постоянно перекачивается через искусственную ванну, содвинув блоком цилиндров. См. левитского.152. Без ванное хромирование производят холодным электролитом с повышенной в два - три раза плотность тока, что повышает производительность процесса и создает покрытия с хорошими механическими свойствами.
ХРОМИРОВАНИЕ НА ТОКЕ ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛЯРНОСТИ
реверсивное хромирование имеет ряд преимуществ: улучшается структура и механические свойства покрытий, улучшается рассеивающая способность.
Рекомендуется производить на электролитах средней концентрации и в саморегулирующем электролите на следующих режимах: Дк=бO№120A/дм2:tэ=50-600C, длительность катодного периода 1-5мин. длительность анодного 1-5сек. Изменение тока производится автоматически (АРТ -I и АРТ-2.)
При анодной обработке электрическое покрытие частично растворяется, в результате чего поверхность покрытия становится более гладкой, а структура - мелкозернистой, уровень остаточных напряжений снижается. При анодной обработке из покрытия выделяется водород, что снижает хрупкость покрытия и повышает усталостную прочность и износостойкость.
ОСТАЛИВАНИЕ.
Осталиванием называет гальванический процесс получения твердых износостойких покрытий из горячих хлористых электролитов. Осталивание применяет в авторемонтном производстве главным образом для компенсации износа деталей. По сравнению с хромированием осталивание имеет ряд преимуществ: Высокий выход металла по току 85-90% (в 5-6 раз выше, чем при хромировании), больную скорость нанесения покрытия - 0,3-0,5мм (в 10-15 раз выше), достаточно высокую износостойкость покрытия не ниже, чем у закаленной стали 45; возможность получения покрытий с твердостью 200-б50кгс/мм2 толщиной 1-1,5 мм и более; применение простого и дешевого электролита. 3 качестве электролита применяют водный раствор хлористого железа содержащий некоторое количество соляной кислоты НСl некоторые другие компоненты, например, хлористый марганец MnCl2*4H20 который вводится для повышения твердости и прочности сцепления покрытия с подложкой, илу хлористый никель NiCb^HzC который вводят для улучшения износостойкости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.