Технология капитального ремонта машин, страница 40

Разрывы на сетках фильтров можно запаивать на площади не более 10% от общей. Масленой насос. Дефекты и износы; износ поверхности корпуса: в местах сопряжения с торцами шестерен и стенок гнезд в местах сопряжения с вершинами зубьев шестерен; места посади втулки ведущего валика и пальца ведомой шестерни. У крышки также изнашиваются места сопряжения с валиком и торцами шестерен. У шестерен, изнашиваются торцы и зубья по высоте и толщине. При износе шестерен, а также сопряженных деталей корпуса уменьшается производительность насоса. Палец ведомой шестерни изнашивается в местах сопряжения с корпусом и втулкой ведомой шестерни.

Ведущий валик насоса изнашивается в местах сопряженных со втулками.

Повышенный износ валика резко увеличивает зазор  и ведет к быстрому износу корпуса и шестерни. У валика изнашиваются также шлицы и шпонки.

Устранение дефектов.

Износ поверхности корпуса, сопрягаемой с крышкой, и крышки устраняют шлифованием утопанием нагнетательных шестерен относительно торцевой поверхности корпуса измеряют с помощью линии и щупа.

Колодцы корпуса восстанавливают меднением, никелированием, наплавкой меди или латуни, эпоксидными сколами, но наиболее простой способ - расточка гнезд и постановка вкладышей ДРД). Изношенные отверстия под втулку и палей шестерни развертывают и в них запрессовывают втулки увеличенных размеров.

Изношенные пальцы и валики восстанавливают наплавкой. Порванные участки сетки маслоприемника запаивают (до 10% площади)

Ремонт масленых радиаторов. Дефекты - забиваются внутренние полости трубок и засоряются маслосборники, в связи с чем уменьшается пропускная способность радиатора и повышается температура масла.

Перед ремонтом масленый радиатор вываривают в 5-10% растворе каустической соды в течении 2-3 часов, а затем промывают горячей водой. Отложения вывариваются. Их можно удалить четыреххлористым углеродом или другими растворами моющего средства. Течь трубок или маслосборников радиатора устраняется пайкой. Радиатор проверяют на герметичность. Ремонт водяного радиатора. Дефекты: изгиб и разрывы трубок, отпаивание трубок от опорных пластин; повреждение охлаждающих пластин, трещины на верхнем или нижнем боках радиатора. Дефекты обнаруживаются визуально и при испытании воздухом.

В неразборных сердцевинах радиатора поврежденные трубки отпаивают от опорных пластин паяльником или паяльной лампой.

От охлаждающих пластин трубки отпаивают с помощью нагретого (800-900°С) шомпола или с помощью нагреваемой нихромовой проволоки. Восстановленную турбину проверяют на прочность. При использовании новых или восстановленных трубок их припаивают только к опорным пластинам, в связи с чем охлаждающая способность радиатора резко уменьшается. Допускается смена трубок только 20-25%. Рели трубок повреждено больше, радиатор выбраковывается; разбирается и используется для ремонта других радиаторов.

Трещины в верхнем и нижнем чугунных бочках заваривают биметаллическим электродом или заделываются клеями на основе эпоксидных смол. Радиатор испытывают на герметичность.

РЕМОНТ ДЕТАЛИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ И ХОДОВОЙ ЧАСТИ СДМ.

Ремонт валов и осей нами уже рассмотрены, те же методы применяются и для деталей передач, управления и ходовой части, те же самок отношение к конусным деталям. Рассмотрим ремонт шестерни и звездочек. Шестерни машин работают в условиях значительных нагрузок, перекосов в зацеплении, при большом количестве абразивных частиц и т.п. Основные неисправности шестерен: износ зубьев по толщине, выкрашивай ре, скалывание и поломка зубьев, износ торцевой поверхности обода, ступицы и зубьев, износ кольцевой канавки под вилку переключения, шлицев и посадочной трещины в ступице.

Устранение неисправности. При износе зубьев шестерни восстанавливают: заменой венцов, наплавкой, способом давления и др.

Кроме тоге, у шестерен восстанавливают сопрягаемые поверхности.