Технология капитального ремонта машин, страница 36

При необходимости ДРД проходит термообработку. Крепление ДРД обычно осуществляется за счет посадок с натягом. В отдельных случаях могут быть использованы дополнительные крепления приваркой торца, постановкой стопорных винтов, склеиванием и т.п. Для обеспечения прочной посадки ДРД в форме втулок, необходимо сопрягаемых поверхностей втулки и детали выполнять по допускам прессовых посадок 2-го класса точности с шероховатостью по 7-8 классу. При запрессовке втулок рекомендуется сопрягаемые детали покрывать смесью графита и машинного масла. После постановки ДРД и её закрепления, проводят окончательную обработку до требуемых размеров.

Этот метод навел широкое применение в авторемонтном производстве ввиду простоты техпроцесса. Однако всегда необходимо экономически обосновать возможность ремонта с помощью ДРД в ряде случаев это ведет к снижение механической прочности детали, а, следовательно к снижению межремонтного срока.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Среди агрегатов СДМ наиболее быстро изнашиваемый, наименее надежный и долговечный агрегат -двигатель.

В процессе эксплуатации машин за двигателем ведется постоянный контроль, тщательное обслуживание - и все же он раньше других агрегатов выходит из строя и им, как правило, определяется межремонтный срок службы СДМ, В свою очередь, срок службы двигателей обуславливается долговечностью его ответственных деталей. Все это объясняется тем, что детали двигателя подвержены активному химическому и механическому воздействию. Наиболее быстро изнашиваются поршневые кольца, поршни, цилиндры, клапаны, коленчатый и распределительный валы и их подшипники. Срок службы двигателя во многом определяется износом этих деталей, а их ремонт требует разборки двигателя. Остальные детали двигателя также изнашиваются, однако, как правило, не определяют работоспособность двигателя, а их ремонт в большинстве случаев можно произвести, не разбирая двигателя, путем замены отдельных деталей узлов.

Срок службы машин сильно зависит от условий их эксплуатации. Особенно это видно на примере двигателя СДМ, как правило, работают в тяжелых условиях (пыле засоренность воздуха, частота запусков и т.п.

Износы и восстановление деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

Блок цилиндров. Основные дефекты и износы.

Износ отверстий под втулки толкателей, втулки распределительных валов, установочные штифты, износ резьбовых отверстий, коробление, износ или нарушение гнезд и постелей под вкладыши коренных подшипников; трещины в стенках водяной рубашки, ребрах жесткости и картере.

Изношенные отверстия под втулки и втулки(толкателя, распредвала и т.п.) растачивают. запрессовывают в них новые втулки и развертывают их до номинального размера. Если это

предусмотрено втулки сразу развертывают до ремонтного размера, Втулки можно запрессовывать с применением клеев на основе эпоксидных смол, при этом натяг может быть уменьшен. Отверстия под установочные штифты рассверливают и развертывают. В увеличенные отверстия запрессовывают ступенчатые штифты из закаленной стали 45. Коробление плоскости блока больше 0,1мм  шлифуют на плоскошлифовальном или радиально- сверлильном станке со специальным приспособлением.

При нарушении сносности постелей под вкладыши коренных подшипников к/вала и деформации поверхностей постелей. Опорные поверхности крышек шлифует на плоскошлифовальном танке на глубину 0,3мм. После этого крышки устанавливают на место» затягивают ют болтами и растачивают на специальном или продольно-расточном станке до нормального размера отверстий, обеспечивая 8 класс шероховатости поверхности. Относительное смещение всех гнезд должно быть не более 0,05мм. Соосность проверяют специальной скалкой с индикаторами. Трещины в блоках обычно заваривают электродами ЦЧ-4. На наружной поверхности водяной рубашки трещины можно заделывать заплатами, используя клей БФ или эпоксидные. Цилиндры и гильзы изнашиваются в результате трения поршневых колец, действия абразивных частиц и коррозии. Ремонт гильзы заключается в расточке и хонинговании под ремонтный размер.