Технология капитального ремонта машин, страница 10

Машины, узлы и детали, подлежащие хранению или транспортировке от корразии предохраняются покрытием тонким елеем антикоррозийной смазке ( консервация ).

Применяемые при этом масла и смазки не должны содержать кислот и воды. Смазка должна быть прочной, обладать хорошей прилипаемостью к поверхности детали противостоять действию тепла в период хранения, в тоже время она должна легко удаляться при протирке тканью, пропитанной растворителями (бензин, керосин, спирт)

В качестве смазок применяют масла (для недолгой защит ) технический вазелин, различные смеси, содержащие масло, вазелин, канифоль» воск, парафин, олифу и т.п. применяются также Т.Н. оружейная и пушечная смазка.

Детали, с нанесенной на них нетвердеющих смазок обёртываются парафиновой бумагой, затем упаковываются в соответствующую тару.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СНЯТИЯ СТАРОЙ КРАСКИ.

1) Погружение в ванну в 5% раствором каустической соды с температурой 80-90 С и очистке металлическими щетками.

2) Механическая очистка проволочными щетками, шлиф кругами, шпателями.

Поело снятия краски полезно поверхность фосфатировать раствором ортофосфорной кислоты, затем промыть и высушить.

Для получения стойкого защитного лакокрасочного покрытия поверхности их черных металлов следует после мойки обработать специальными пастами или раствором, состоящим из 100г моно фосфата цинка, 2г азотнокислого натрия и бг фтористого натрия на 1литр воды.

Перед нанесением основного слоя краски поверхности грунтуют. Грунтовочный слоя защищает металл от коррозии и обеспечивает более прочное оцепление с металлом основного лакокрасочного слоя. Применяют грунты Т-138; ГФ-020, растворенные в скипидаре грунтовочный слой сушат при температуре 100-110 до 1часа или при комнатной температуре не менее 48часов Сейчас промышленность выпускает большой набор грунтовок.

Для выравнивания поверхностей производят после грунтовки шпаклевание - нанесение пасты, состоящей из красителей (пигментов) и наполнителей (мел. охра, сурик и т.п,), замешанных на различных разбавителях (нитроциллюлоза, лак, эпоксидная смола). При заделке мелких рисок шпаклевку лучше навесить распылитель. Последней подготовительной операцией является шлифование водостойкой шкуркой № 4-8.

ГЛАВА 2. ТРЕНИЕ И ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ИЗНАШИВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Под изнашиванием понимается процесс постепенного изменения размеров и фермы деталей при трении, проявляющийся а отделении с поверхности трения материала и в его остаточной деформаций. Изнашивание сопровождается коррозией. Износ является результатом изнашивания.

Наиболее часто износ характеризуется изменением размеров деталей в направлении, перпендикулярном к поверхности трения - линейный износ Ил. Реже используются показатели изменения объёма - объёмный износ Иоб или износ массы детали Им, Износ является функцией времени, в связи с чем одним из основных показателей износа является скорость изнашивания Vy., которая определяется как отношение величины износа ко времени, в течении которого он возникает. Различают мгновенную (в определённый момент времени) и среднюю (за определённый интервал времени) скорости изнашивания. Одним из показателей износа является интенсивность изнашивания pu, определяемая как отношение величины износа К пути, на котором происходило изнашивание или к объёму выполненной работы»

Под износостойкостью материала детали понимается его свойство оказывать сопротивление изнашиванию при определенных условиях трения. Оценивается износостойкость величиной,   обратной   скорости   изнашивания   или  интенсивности   изнашивания.

Широко используется безразмерный показатель относительная износостойкость определяемая отношением из но со стойкости испытываемого материала к эталонному, при их изнашивании в одинаковых условиях» L

Различают 2 класса изнашиваемых деталей:

1-й - детали, образующие пары трения. Под парой трения понимают совокупность двух подвижно сопрягающихся поверхностей деталей в реальных условиях работы или испытания. Пара трения, помимо материала, форм контактирующих поверхностей, вида их относительного перемещения характеризуется также окружающей средой, в том числе и смазкой»