Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 7

          На длинных перегонах или перегонах с трудным профилем для увеличения их пропускной способности устанавливаются блокпосты, разделяющие перегон на участки, не обязательно равной длины. Место расположения БП определяется расчетным путем.

Методика расчета вытекает из анализа условийбезостановочного пропуска двух поездов по перегону, разделенному блокпостом. Из вышеприведенного рисунка вытекает, что движение поезда 2 по зеленому огню выходного светофора возможно только после проследования поездом 1 блокпоста Б и передачи об этом извещения на станцию А (tио = 0,25 мин). Это состояние соответствует на рисунке позициям 2, 1. Проследование поездом 2 без задержки блокпоста (позиция 2´) требует нахождения поезда 1 на станции В и получения от нее блокпостом Б сигнала «Дача прибытия» (позиция 1´). При этом учитывается время восприятия машинистом поезда 2 сигнального знака  светофора ПНБ (tвс = 0,1 мин). Перемещение поездов из позиций 2 в 2´ и из 1 в 1´ означает равенство времени хода поездов по участкам l1 и l2, т.е. t1 = t2.

          В дальнейшем используется кривая скорости следования расчетного поезда по перегону V = f(S) с засечками времени хода. По максимально реализуемой скорости находятся lт, lио, lвс, а с учетом длины поезда длина блокпоста lбп = lп + lт + lио + lвс, км. Найденное расстояние размещается на кривой скорости так, чтобы t1 = t2, после чего  определяются координаты установки светофоров НБ и ПНБ.

ЛЕКЦИЯ 3

3.1. АВТОБЛОКИРОВКА

3.1.1. Классификация АБ

          АБ есть система интервального регулирования движения поездов, при которой перегоны делятся на блок-участки, ограждаемые светофорами. Сигнальные показания проходных светофоров поставлены в зависимость от:

          - состояния ограждаемого блок-участка;

          - состояния впереди расположенного светофора.

          Для реализации первой зависимости применяются рельсовые цепи

 Их вид определяет систему АБ: постоянного тока и переменного тока (25, 50, 75 Гц, АБТ). Для реализации второй зависимости применяются каналы связи между попутными светофорами в виде воздушных или кабельных линий (проводные АБ) или кодовых рельсовых цепей (кодовые АБ). По числу используемых путей перегона различают однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние или двухсторонние) и многопутные АБ. В зависимости от числа сигнальных показаний светофора  АБ подразделяется на двухзначную, трехзначную и четырехзначную.

3.1.2. Определение межпоездного интервала

          Пропускная способность перегона АБ, определяется количеством на нем поездов, следующих друг за другом с минимально допустимыми интервалами. За интервал принимается расстояние между центрами тяжести двух очередных поездов при таком их сближении, при котором каждый из них реализует расчетную скорость на своем участке железной дороги. Последнее условие выполнимо при постоянном следовании поездов на зеленый огонь впереди расположенного светофора. Рассмотрим определение межпоездных интервалов для различных систем АБ и дадим им оценку.

          Двухзначная АБ:

          Минимальный межпоездной интервал Lмпи = 2lбу + lп.  Lбу = lвс + lт,

где lбу – длина блок-участка;

       lп – длина поезда;

       lвс – длина ж.-д. участка, преодолеваемого поездом на момент восприятия машинистом сигнального показания светофора;

      lт – тормозной путь грузового поезда.

Двухзначная АБ имеет высокую пропускную способность, но низкую информативную. Она востребована в метро.

          Трехзначная АБ:

Минимальный межпоездной интервал Lмпи = 3lбу + lп.

          Трехзначная АБ по сравнению с двухзначной имеет меньшую пропускную способность, но более высокую информационную. В России она является основной.

          Четырехзначная АБ:

          Минимальный межпоездной интервал Lмпи = 4lбуп + lп = 2lтг + lп,

где lбуп – длина блок-участка, равная тормозному пути пригородного поезда;

       lтг – тормозной путь грузового поезда.