Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 28

          Непосредственно расчету предшествует объединение стрелок горловины в группы (элементы). В один элемент включают только такие стрелки, которые ни при каких условиях не могут быть задействованы одновременно в различных передвижениях. Количество стрелок в элементе напрямую зависит от способа восстановления управления стрелками после использования маршрута подвижным составом (способа размыкания маршрута). Рассмотрим пример образования элементов при раздельном управлении стрелками и светофорами и одновременном размыкании всех стрелок, входящих в маршрут, после их  использования подвижным составом.

          Так,  одновременное  существование  маршрутов приема по светофору НА на пути IП-5П и по светофору НБ на пути 4П-6П,  а по  светофору ЧII – маршрута отправления на направление  А  дает  три  независимых группы  стрелок:  7, 11, 13, 17, 23;  3, 5, 9, 15, 19;   1, 21, 25. Однако возможность одновременного выполнения маршрутов отправления с путей 3П-5П в направлении А по съезду 5/7 и с IIП в направлении Б требует выделения стрелки 5 в самостоятельный элемент. Таким образом, в конечном итоге в горловине просматриваются четыре расчетных элемента.

          Размыкание стрелок по мере их освобождения хвостом поезда значительно расширяет возможность одновременных передвижений. В этом случае все стрелочные рельсовые цепи горловины станции могут рассматриваться как самостоятельные расчетные элементы.

          На следующем этапе определяется продолжительность занятия расчетных элементов отдельными передвижениями в соответствии с технологическим процессом:

                                                ti = tм + tвс + 0,06·L/V,

где tм – время приготовления маршрута, мин. (при МКУ время приготовления поездного

              маршрута 3-6 мин., маневрового 2-3 мин.; в ЭЦ – поездного 0,3-0,6 мин., маневро-

             вого 0,3 мин.; в БМРЦ – 0,2 мин.);

        tвс = 0,1 мин. – продолжительность восприятия сигнала машинистом;

        L – расчетное расстояние для рассматриваемого передвижения, м;

        V – средняя скорость передвижения с учетом разгона (торможения), км/ч.

        Ориентировочные данные по скоростям передвижений составов на станции: прием (отправление) пассажирского поезда – 50 км/ч (35 км/ч), грузового – 40 км/ч (30 км/ч),  маневры одиночным локомотивом – 5-30 км/ч, с вагонами – 5-15 км/ч.

          Расстояние L определяется в зависимости от категории маршрута и способа размыкания стрелок:          для маршрута приема  L = lпр + l1 + lп;

                                   для маршрута отправления  L = l2 + lп;

                                   для маневрового маршрута  L = l3 + lп,

где lпр – длина участка приближения (от предвходного светофора до входного светофора);

       l1 – расстояние от входного светофора до изолирующего стыка пути приема при одно-

              временном  размыкании  стрелок  или  последнего  по ходу изолирующего стыка

              рассматриваемого элемента при последовательном размыкании стрелок;

       l2 – расстояние от выходного светофора до конца участка удаления при одновремен-

              ном  размыкании  стрелок  или до последнего по ходу  изолирующего стыка рас-

              сматриваемого элемента при последовательном размыкании стрелок;

        lп – длина поезда (пассажирского 400 м, местного или пригородного 250 м,  грузового

             – 850, или 1050, или 1250 м) или маневрового состава (50 м).

          С целью сокращения расчетов рекомендуется время ti определять не для каждого пути, а для группы путей с близкими характеристиками и усредненными значениями L. Затем вычисляется время занятия каждого элемента в течение суток по совокупности передвижений ni данного вида: Σti·ni. Результаты расчета сводятся в таблицу. Ниже приводится пример заполнения такой таблицы в предположении, что примыкающие к станции перегоны обеспечивают пропуск 95 пар поездов в сутки (20 пар пассажирских и 20 пар грузовых с остановкой и 55 пар грузовых напроход), а в горловине осуществляется 10 маневровых передвижений. /Сокращения: ПП – пассажирский поезд, ГП – грузовой/.