Потребность в АЛС возникает при неблагоприятных условиях восприятия сигнальных показаний проходных светофоров (туман, задымленность атмосферы, сильно пересеченная местность и т.п.). Информация о состоянии впереди расположенных светофоров может сниматься в определенных точках (АЛСТ) или непрерывно на всем пути следования поезда (АЛСН).
В АЛСТ в точке съема информации устанавливается напольный индуктор, в который от светофора по специальной линии поступает в закодированном виде сигнальный знак. Локомотивный индуктор при проходе над точкой воспринимает этот знак. Далее информация дешифрируется и включается соответствующая лампа локомотивного светофора.
АЛСТ не может немедленно известить машиниста о внезапных изменениях сигнальных показаний, поэтому она применяется на участках с небольшими размерами движения, оборудованных системой ПАБ. В этой системе сооружаются две контрольные точки: 1-я на расстоянии 1200 м от входного светофора, передает на локомотив одно из трех возможных его показаний – З, Ж, К; 2-я – на расстоянии 400 м от входного светофора, подтверждает переданный ранее сигнальный знак с добавлением символа С (станция).
В АЛСН непрерывность восприятия информации обеспечивается кодированием рельсовых цепей. Кодовые посылки от светофора передаются по рельсовой линии навстречу движению поезда, воспринимаются приемными катушками локомотива, дешифрируются, после чего включается соответствующая лампа локомотивного светофора. АЛСН или применяется в сочетании с АБ или как отдельное средство интервального регулирования движения поездов (АЛС-О). Отсутствие в последнем случае проходных светофоров дает экономию средств, но предъявляет повышенные требования к надежности устройств АЛС-О.
4.2.2. Выбор сигнальных знаков в АЛСН
При совместной работе АЛСН и АБ сигнальные показания локомотивного и путевого светофоров должны быть увязаны между собой однозначно. Однако применить схему ЗАБ→ЗАЛСН, ЖАБ→ЖАЛСН, КАБ→КАЛСН абсолютно не представляется возможным. Дело в том, что при езде на К-огонь проходного светофора машинист обязан остановиться, не проезжая сигнала; отпустить тормоза; выяснить обстановку и, если обстоятельства позволяют, проследовать светофор со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. Следовательно, применение трехзначной АЛСН дезориентирует машиниста при езде на К-огонь АБ и последующем проследовании светофора. К-огонь АЛСН соответствовал бы различным скоростям движения. Поэтому при трехзначной АБ применяют четырехзначную АЛСН по ниже приведенному алгоритму. Кроме того, для предупреждения машиниста об отсутствии кодирования РЦ при езде на З-огонь и Ж-огонь АЛСН на локомотивном светофоре вводится информационный знак, включаемый лампочкой ЛБ-огня. В четырехзначной АБ, исходя из вышеприведенных соображений, необходимо применять пятизначную АЛСН. Но поскольку на РЖД все виды кодовой АБ имеют стандартные приборы кодирования, в четырехзначной АБ вынужденно применяют четырехзначную АЛСН.
4.3. АЛСН С КОНТРОЛЕМ СКОРОСТИ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА
В целом при АЛСН безопасность движения определяется не только информативностью локомотивного светофора, но и способностью машиниста воспринимать сигнальные показания, реагировать на них и управлять поездом. Как показала практика, имелись случаи невыполнения машинистами требований по снижению скорости при смене сигнальных знаков локомотивного светофора на более запрещающие. Это обстоятельство послужило поводом разработки АЛСН с контролем скорости ведения поезда.
Простейший контроль бдительности машиниста заключается в том, что следование поезда на более запрещающее сигнальное показание подтверждается нажатием рукоятки бдительности РБ, увязанной с приборами контроля скорости и тормозной магистралью. Различают одноступенчатый и многоступенчатый контроль скорости движения поезда. Наиболее прост одноступенчатый контроль скорости при движении на К-огонь АЛСН после стоянки и проследовании закрытого светофора. Нормативная скорость VНК
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.