также имеют двухзначную нумерацию, состоящую
из номера пучка и цифр 8 или 9.
Стрелки, расположенные в зоне надвига и не участвующие в сортировке вагонов, имеют нумерацию 91, 92 и т.д.
Пути сортировочного парка нумеруются двухзначными цифрами, из которых первая соответствует номеру пучка, а вторая – пути в нем (11П, 12П, . . . , 87П, 88П).
Замедлители ВТП имеют однозначную нумерацию, возрастающую по ходу роспуска (1, 2). На СТП нумерация замедлителей двухзначная (11, 12; 21, 22; . . . ; 71, 72; 81, 82), а в НТП – трехзначная (включает номер пути плюс номер по ходу роспуска).
Маневровые светофоры нумеруются по порядку цифрами 1, 2, 3, . . . (например, МГ1, МГ2, МГ3 и т.д.).
ЛЕКЦИЯ 9
9.1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЖАТ
Эффективность от внедрения устройств автоматики и телемеханики складывается от экономических показателей и степени обеспечения безопасности движения поездов. К экономическим показателям относятся: капитальные затраты на строительство и пуск в эксплуатацию устройств; эксплуатационные расходы, связанные с содержанием устройств; денежные средства, сэкономленные за счет увеличения пропускной способности перегонов и станций.
В последнее время с целью снижения капитальных затрат на строительство предусматривается блочное оформление схемных узлов, монтаж релейных стативов и шкафов в заводских условиях. Ярким примером тому может служить контейнерная ЭЦ.
Для экономии средств по содержанию устройств все большее внимание уделяется внедрению в эксплуатацию необслуживаемых видов аппаратуры (например, аккумуляторных батарей), систем мониторинга, обслуживанию устройств по состоянию.
Увеличение пропускной способности перегонов и станций влечет за собой увеличение участковой скорости. Следовательно, запланированный объем перевозок можно осуществить с меньшими затратами подвижного состава. Это в свою очередь дает сбережение поездо-часов за счет высвобождение вагонов и локомотивов.
9.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРОЕГОНОВ
Различают потребную и наличную пропускные способности перегонов.
Потребная пропускная способность участка есть количество поездов (пар поездов – в зависимости от графика движения), которое необходимо пропустить по участку за сутки, чтобы выполнить поставленную задачу по перевозкам.
Nпотр = βрез·(Nгр + ζпас·Nпас + ζуск·Nуск + ζсб·Nсб),
где Nгр, Nпас, Nуск, Nсб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов,
обращающихся на участке;
ζпас, ζуск, ζсб – коэффициенты приведения поездов соответствующих категорий к
грузовым;
βрез – коэффициент, учитывающий необходимый резерв (запас).
Наличная пропускная способность участка есть количество поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по участку в зависимости от конкретной технической оснащенности и способа организации движения.
Nнал = (1440 – tтех)·αн·k/T,
где T – период графика, учитывающий способ организации движения и техническую
оснащенность участка;
k – количество поездов в периоде графика;
αн – коэффициент надежности работы устройств СЦБ (нормируется с учетом периода
графика, вида устройств АиТ, тяги, числа перегонных путей);
tтех – время, предусматриваемое на технологические окна (120 м – на двухпутных
участках, 60 м – на однопутных участках).
Рассмотрим наиболее характерные виды поездных графиков.
Графики однопутных перегонов:
- парный непакетный при ПАБ N = (1440 – tтех)·αн/(t1 + t2 + tн + tс), пар поездов,
где t1, t2 – время хода поезда по перегону соот-
ветственно в нечетном и четном на-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.