Устройства САУТ подразделяются на путевые и локомотивные. К путевым относятся генераторы сигнальных частот 19,6; 27 и 31 кГц и путевые шлейфы. Путевой шлейф представляет собой отрезок рельса, к которому генератор подключается посредством сети, состоящей из кабеля, кабельной муфты и соединительных перемычек. В настоящее время эксплуатируется система САУТ-Ц с центральным размещением аппаратуры исходной информации на промежуточной станции. В этой системе различают непрограммируемые и программируемые генераторы частот. Непрограммируемые устанавливаются у предвходных, входных и маршрутных светофоров. В общем виде они передают сведения о длине блок-участка (приемоотправочного пути), его уклоне, ограничении скорости по стрелкам. Программируемые генераторы устанавливаются на выходе со станции. Они передают информацию о номере перегона и расстоянии от места установки генератора до первого проходного светофора. В системе САУТ-ЦМ программируемые генераторы устанавливаются и на входе на станцию. Длины шлейфов рассчитываются по соответствующим формулам для каждого вида передаваемой информации.
Локомотивные устройства содержат приемную антенну и две бортовые ЭВМ, связанные со средствами ведения поезда. В соответствии с воспринятым кодом из памяти бортовой ЭВМ извлекается необходимые сведения о каждом блок-участке перегона, станции и скоростном режиме. В целом САУТ-Ц позволяет плавно регулировать скорость ведения поезда и гарантирует остановку состава за 50 м до закрытого светофора.
ЛЕКЦИЯ 5
5.1. УСТРОЙСТВА ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
5.1.1. Классификация ограждающих устройств на переездах и нормы их содержания
В зависимости от интенсивности движения поездов и автогужевого транспорта переезды делятся на четыре категории:
1 категория – 100-200 и более поездов, 3000-7000 и более автомашин в сутки,
2 категория – 100-200 поездов и 1000 -3000 и более автомашин в сутки,
3 категория – 17-200 поездов и 200-1000 автомашин в сутки,
4 категория – до 16 поездов и 200-1000 автомашин в сутки.
В зависимости от категории переезда применяется один из видов заграждающих устройств из следующего ряда:
1. Автоматическая светофорная сигнализация. Движение автотранспорта разрешается при зеленом (лунно-белом) огне переездного светофора, а запрещается – при двух попеременно мигающих красных огнях. Переезд в этом случае является неохраняемым.
2. Механические шлагбаумы, совмещенные со светофорной сигнализацией. Шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть дороги. Переезд в этом случае является охраняемым.
3. Автошлагбаумы, совмещенные со светофорной сигнализацией. Шлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части дороги, при этом неперекрытая часть должна быть не менее 3 м. Переезд в этом случае охраняется. В особо ответственных местах в качестве дополнения предусматривается установка заграждающих упоров УЗП.
Работа устройств автоматики должна сопровождаться предупредительной звонковой сигнализацией. Огни переездных светофоров должны быть четко видны на расстоянии не менее 50 м, а с транспортного средства поезд – на расстоянии 100 м при скорости поезда до 25 км/ч и 500 м при скоростях 120-140 км/ч.
В случае аварийной ситуации на охраняемом переезде дежурный по переезду включает в сторону поездов заградительные светофоры, которые устанавливаются на расстоянии не менее 15 м от переезда. Нормально заградительные светофоры погашены, включаются на красный огонь. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры АБ и станционные светофоры, находящиеся в зоне 15-800 м от переезда. В АБ дополнительно выключается кодирование блок-участка, на котором располагается переезд.
5.1.2. Управление ограждающими устройствами
При управлении ограждающими устройствами на переезде решаются две задачи: своевременная подача извещения на переезд о приближении поезда с одновременным его закрытием для движения автотранспорта и пешеходов и своевременное выключение ограждающих устройств после проследования поезда по переезду.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.