Вид передвижения |
Кол-во передв. за сутк |
Время занятия расчетных элементов, мин. |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
||||||
ti |
Σ |
ti |
Σ |
ti |
Σ |
ti |
Σ |
||
Прием ПП со ст. А на 4П-6П Отправл. ПП на ст. А с 4П-6П Прием ПП со ст. Б на 4П-6П Отправл. ПП на ст. Б с 4П-6П Пропуск ГП со ст. А по IП Пропуск ГП со ст. Б по IП Прием ГП со ст. А на 3П-5П Прием ГП со ст. Б на 3П-5П Пропуск ГП на ст. А по IIП Пропуск ГП на ст. Б по IIП Отправл. ГП на ст. А с 3П-5П Отправл. ГП на ст. Б с 4П-6П Маневры с 3П-5П за М13 Маневры по М13 на 4П-6П Маневры по Ч4-Ч6 за М17 Маневры по М17 на 4П-6П |
15 15 5 5 40 15 15 5 40 15 15 5 3 3 2 2 |
3,9 - - - 4,0 4,2 5,7 5,9 - - 7,3 - 1,8 2,2 - - |
58,5 - - - 160 63,0 85,5 29,5 - - 109 - 5,4 6,6 - - |
3,9 5,3 - - - 4,2 - 5,9 4,0 4,2 - - - 2,2 - - |
58,5 79,5 - - - 63,0 - 29,5 160 63,0 - - - 6,6 - - |
3,9 5,3 4,0 5,4 - 4,2 - 5,9 - 4,2 - 7,6 - 2,2 1,6 1,6 |
58,5 79,5 20,0 27,0 - 63,0 - 29,5 - 63,0 - 38,0 - 6,6 3,2 3,2 |
- 5,3 - - - - - - 4,0 - 7,3 - - - - - |
- 79,5 - - - - - - 160 - 109 - - - - - |
Итого |
200 |
518 |
460 |
391 |
348 |
В дальнейшем расчет продолжается для наиболее загруженного элемента (в примере – I), для которого определяется коэффициент загрузки и дается оценка его пропускной способности: K = Σti·ni·(1 + ρ) / (1440 – Tпост) ≤ 0,75,
где ρ – коэффициент, учитывающий отказы устройств АиТ (для ЭЦ ρ = 0,01);
Тпост – время технологических окон (40 мин. – на неэлектрифицированных станциях, 115 мин. – на электрифицированных станциях). В примере К = 518·1,01/(1440 – 115) = 0,39.
9.4. РАСЧЕТ УЧАСТКОВОЙ СКОРОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
ОТ ВНЕДРЕНИЯ УСТРОЙСТВ АиТ
Увеличение пропускной способности участка железной дороги ведет к росту участковой скорости. Последняя определяется делением общего пробега поездов в пределах диспетчерского круга на общие затраты времени его прохождения. Для двухпутных линий:
Vу = 2·N·L/(Tx + Tc), км/ч,
где N – число поездов, проследовавших по участку за сутки;
L – длина участка;
Тх – общее время хода поездов по участку в течение суток, ч;
Тс – общее время стоянок грузовых поездов под обгоном, ч.
Общее время хода Тх = 2·N·L/V, ч; где V – средняя техническая скорость следования поездов по участку.
Общее время стоянок Тс = R·tобг, ч; где R – количество обгонов, tобг – среднее время стоянки грузового поезда под обгоном, ч.
Если в результате внедрения СЖАТ удалось повысить участковую скорость со значения Vу1 до Vу2, то это ведет к тому, что заданный объем перевозок можно выполнить меньшим количеством локомотивов и вагонов за счет их более интенсивного использования. Полученный экономический эффект подсчитывают следующим порядком. Вначале определяют количество сбереженных поездо-часов:
ПЧсб = 2·N·L/Vу1 – 2·N·L/Vу2,
затем количество высвобожденных локомотивов:
Лсб = ПЧсб/24,
а также вагонов в четырехосных единицах:
Всб = Лсб·(m/4),
где m – среднее число осей в составе.
После этого по известным стоимостям поездо-часа, локомотива и вагона подсчитывают экономический эффект.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.