Рельсовая цепь – это изолированная от других электрическая линия, проводами которой являются рельсовые нити, с подключенными к ним источником питания и приемником в виде обмотки путевого реле. Различают нормально замкнутую и нормально разомкнутую рельсовые цепи. В первой при свободном путевом участке реле находится под током, а при шунтировании колесной парой обесточивается. Во второй при свободном путевом участке реле без тока, а при шунтировании становится под ток. Нормально замкнутые РЦ применяются на перегонах и станциях магистральных железных дорог, а нормально разомкнутые, как быстродействующие, - на сортировочных горках. В настоящее время насчитывается множество разновидностей РЦ, определяемых назначением и условиями применения.
По мере развития СЖАТ появилась потребность в других объектах управления и контроля. К ним относятся разъединители ВВЛ электроснабжения СЖАТ, автошлагбаумы и УЗП переездов, переключатели рода тока в контактной сети станций стыкования двух видов электротяги, вагонные замедлители, станционные тормозные упоры для закрепления брошенных составов, контрольные рамки габаритных ворот, датчики УКСПС и др.
ЛЕКЦИЯ 2
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СЖАТ
В общем случае СЖАТ подразделяются на три большие группы: системы автоматики и телемеханики на перегонах АиТП, системы автоматики и телемеханики на станциях АиТС и информационные системы. В свою очередь внутри каждой группы имеется своя классификация по следующей схеме:
АиТП АиТС ИНФ. СИСТ.
ПБ АР АПС НЕЦ. ЦЕНТР. СГ ДК СПД-ЛП КГУ
ЭЖС ПАБ АБ АЛС САУТ МКУ МЦ ЭЦ АЗСР ГАЦ АРС УКСПС КТСМ
ЭЦПУ ДЦ
где ПБ – путевая блокировка (ЭЖС – электрожезловая система, ПАБ – полуавтоматическая
блокировка, АБ – автоблокировка);
АР – авторегулировка (АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация, САУТ – система автоматического управления тормозами);
АПС – автоматическая переездная сигнализация,
НЕЦ. – нецентрализованная система (МКУ – маршрутно-контрольные устройства);
ЦЕНТР. – централизации стрелок и светофоров (МЦ – механическая централизация, ЭЦ – электрическая централизация: ЭЦПУ – электрическая централизация прямого управления, ДЦ – диспетчерская централизация);
СГ – устройства механизации и автоматизации сортировочных горок (АЗСР – система автоматического задания скорости роспуска составов, ГАЦ – горочная автоматическая централизация, АРС – система авторегулирования скорости скатывающихся отцепов);
ИНФ. СИСТ. – информационные системы (ДК – диспетчерский контроль, СПД-ЛП – система передачи данных с линейных пунктов, КГУ – контрольно-габаритные устройства, УКСПС – устройства контроля схода подвижного состава, КТСМ – комплекс технических средств контроля букс на ходу поезда).
2.2. ОСНОВЫ СИГНАЛЬНОЙ СВЕТОТЕХНИКИ
В настоящее время на российских железных дорогах основным носителем сигнальных знаков является светофор. Непременным условием правильного приема сообщения, передаваемого светофором, является четкая его видимость. Сигнальные показания светофоров должны быть различимы и однозначно восприниматься на расстояниях:
- проходных и входных на станцию – не менее 1000 м,
- проходных на кривых участках – 400 м,
- проходных в сильно пересеченной местности – 200 м,
- выходных и маршрутных с главных путей станции – 400 м,
- выходных и маршрутных с боковых путей – 200 м,
- маневровых – 200 м.
Соблюдение указанных норм возможно, если при разработке конструкции светофоров и выборе сигнальных цветов в качестве запрещающих и разрешающих движение учитываются как субъективные, так и объективные факторы восприятия сигнального огня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.