F = Q·sinα, W = Q·ω·10 .
На ж.-д. транспорте вместо углов наклона
пользуются понятием «уклон», который
измеряется в тысячных ‰. По техничес-
ким условиям уклон горки i не должен
превышать 55‰, что соответствует углу 3⁰.
Sin 3⁰ = tg 3⁰ ≈ 0,55. Для меньших углов это
равенство тем более справедливо. Поэтому
F = Q·i·10 , W = Q·ω·10 ,
где ω = ωо + ωв + ωс + ωк есть удельное сопротивление, состоящее из суммы сопротивле-
ний соответственно от трения в осях отцепа, от ветровой нагрузки, от прохождения
по стрелкам, от вписывания в кривые участки. Равнодействующая этих сил
R = F – W = Q·(i – ω)·10
совершает работу A = R·l = Q·(I – ω)·10 ·l при изменении кинетической энергии
mVк/2 – mVн/2,
где m – масса отцепа;
VК, VН – скорости отцепа соответственно в конце и начале наклонного участка.
Отсюда mVк/2 – mVн/2 = Q·(i – ω)·10 ·l.
Выразим массу отцепа через вес: QVк/2g´ – QVн/2g´ = Q·(i – ω)·10 ·l
или Vк/2g´ – Vн/2g´ = i·10 ·l – ω·10 ·l.
Составляющие этого уравнения имеют размерность, выражающуюся в метрах, и характеризуют энергетические высоты в конце и начале наклонного элемента, его высоту и энергетическую высоту поглощаемых сопротивлений. Их соотношения представляют собой основное уравнение горки, имеющее геометрическую интерпретацию (см рис. выше):
hк – hн = hг – hw.
Высоту горки Hг рассчитывают из основного уравнения при условии, что самый плохой бегун, свободно скатываясь, достигнет расчетной точки сортировочного пути, отстоящей на 100 м от предельного столбика последней стрелки. Тогда, приняв l = Lр (расчетному пробегу отцепа), hк = 0, имеем:
Hг = ω·Lр·10 – hн.
8.3. ПРОФИЛИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ
При одной и той же высоте сортировочной горки ее профиль может быть спроектирован по-разному. Анализ условий скатывания отцепов с учетом требований по их расцепке, расположения стрелок и тормозных средств определяет следующие элементы профиля и их характеристики:
1) противоуклон, необходимый для сжатия автосцепки перед горбом горки (iпу = 8-10‰,
lпу = 50 м);
2) скоростной уклон, позволяющий ускорить отрыв отцепа от состава и создать доста-
точный интервал между плохим бегуном и очень хорошим; в то же время скорость
последнего не должна превышать значение, определяемое техническими возможно-
стями ВТП (iск ≤ 50‰, lск = 40-50 м);
3) уклон ВТП, в зависимости от мощности сортировочной горки iвтп = 7-12‰;
4) уклон СТП, должен обеспечивать трогание с места плохого бегуна в случае его
остановки и последующего оттормаживания (iстп = 7-10‰);
5) уклон стрелочной зоны и путей СП (не менее 2/3 полезной их длины), не должен быть
ускоряющим для хороших бегунов (iсп = 1,5-2,5‰);
6) выходная горловина СП, должна располагаться на подъеме до 2‰.
8.4. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ
На горках СГПМ, СГБМ и СГСМ замедлители ВТП осуществляют интервальное торможение, СТП – интервально-целевое и НТП – целевое. На горках СГММ предусматривается две тормозные позиции: 1ТП (пучковая) осуществляет интервально-целевое торможение, 2ТП (парковая) – целевое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.