Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 23

          Существенное значение имеет также система передачи на пост ДНЦ известий о предотказных состояниях устройств АБ и ЭЦ промежуточных станций. В этом отношении пока наблюдаются только первые шаги по разработке и внедрению диагностирующих и информационных систем (СПД-ЛП, АПК-ДК, КТС-М, АСУ-СС и др.).

          Автоматизация диспетчерских функций становится актуальной при создании центров концентрированного управления железнодорожными направлениями и узлами (ЕЦУ), которые стали появляться в последние годы на ряде российских железных дорог.

ЛЕКЦИЯ 8

8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ УСТРОЙСТВ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ

И ИХ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

          Сортировочная горка включает в себя следующие элементы: стрелочную горловину, обеспечивающую отцепам маршруты скатывания на соответствующие пути сортировочного парка; элементы, сообщающие ускорение отцепу, необходимое для того, чтобы при самых неблагоприятных условиях (встречный ветер, мороз) самый плохой бегун (порожний крытый вагон на подшипниках скольжения) достиг дальнего и трудного по сопротивлению пути плюс 100 м; средства торможения, исключающие нагоны хорошими бегунами (тяжелые вагоны на роликовых подшипниках) плохих и обеспечивающие плотное (без окон) заполнение путей сортировочного парка.

          В зависимости от условий работы, объема и характера перерабатываемого вагонопотока на сортировочных станциях в качестве сортировочных устройств применяются горки: повышенной мощности (СГПМ), большой мощности (СГБМ), средней мощности (СГСМ) и малой мощности (СГММ), а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. Основные их эксплуатационные показатели отражены в следующей таблице:

Вид

горки

Переработка,

вагон/сутки

Число путей

надвига

Число путей

спуска

Количество

пучков

Тормозные

позиции

СГПМ

>5500

3 и >

2 – 4

5 – 8

1, 2, 3, 4

СГБМ

3500 – 5500

2

2

4 – 5

1, 2, 3, (4)

СГСМ

1500 – 3500

2

1 – 2

3 – 4

1, 2, 3

СГММ

250 – 1500

1

1

1 – 2

2, 3

Вытяж. Путь

до 250

1

1

-

-

          Работа сортировочной горки характеризуется большой напряженностью (перевод головной стрелки на СГПМ до 1500 раз в сутки, интервал между отцепами – 10 с, одновременно движущиеся отцепы на спускной части >5). Поэтому механизация и автоматизация сортировочных горок является необходимостью. В настоящее время для этих целей используются системы ГАЦ, АРС, АЗСР и их микропроцессорные модификации различного вида. Их эффективность определяется влиянием на перерабатывающую способность горки, которая определяется как:

                             N = {(1440 – ΣTД)/(tрс + tи)}·m + nм, вагон/сутки;

где ΣTд – время   занятия   горки  в  периоды  выполнения  дополнительных   операций  

         и  технологических окон, мин.;

        tрс – средняя продолжительность роспуска одного состава, мин.;

        tи – средний интервал между роспусками составов, мин.;

        m – среднее число вагонов в составе;

         nм – количество местных вагонов, сортируемых за сутки (из депо, ремонта и др.).

          Если считать, что время tи складывается из времени перемещения горочного локомотива к очередному составу после окончания предыдущего роспуска и продолжительности надвига очередного состава на горку, то очевидно автоматизированные системы в первую очередь влияют на продолжительность роспуска состава и таким образом – на  перерабатывающую способность горки. 

8.2. РАСЧЕТ ВЫСОТЫ ГОРКИ

          К основным технико-эксплуатационным характеристикам горки относятся высота и профиль. Для определения высоты горки рассмотрим динамику скатывания отцепа с отдельно взятого наклонного ее участка. На движущийся отцеп действуют две силы: составляющая веса F и сила сопротивлений W.