Существенное значение имеет также система передачи на пост ДНЦ известий о предотказных состояниях устройств АБ и ЭЦ промежуточных станций. В этом отношении пока наблюдаются только первые шаги по разработке и внедрению диагностирующих и информационных систем (СПД-ЛП, АПК-ДК, КТС-М, АСУ-СС и др.).
Автоматизация диспетчерских функций становится актуальной при создании центров концентрированного управления железнодорожными направлениями и узлами (ЕЦУ), которые стали появляться в последние годы на ряде российских железных дорог.
ЛЕКЦИЯ 8
8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ УСТРОЙСТВ СОРТИРОВКИ ВАГОНОВ
И ИХ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Сортировочная горка включает в себя следующие элементы: стрелочную горловину, обеспечивающую отцепам маршруты скатывания на соответствующие пути сортировочного парка; элементы, сообщающие ускорение отцепу, необходимое для того, чтобы при самых неблагоприятных условиях (встречный ветер, мороз) самый плохой бегун (порожний крытый вагон на подшипниках скольжения) достиг дальнего и трудного по сопротивлению пути плюс 100 м; средства торможения, исключающие нагоны хорошими бегунами (тяжелые вагоны на роликовых подшипниках) плохих и обеспечивающие плотное (без окон) заполнение путей сортировочного парка.
В зависимости от условий работы, объема и характера перерабатываемого вагонопотока на сортировочных станциях в качестве сортировочных устройств применяются горки: повышенной мощности (СГПМ), большой мощности (СГБМ), средней мощности (СГСМ) и малой мощности (СГММ), а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. Основные их эксплуатационные показатели отражены в следующей таблице:
Вид горки |
Переработка, вагон/сутки |
Число путей надвига |
Число путей спуска |
Количество пучков |
Тормозные позиции |
СГПМ |
>5500 |
3 и > |
2 – 4 |
5 – 8 |
1, 2, 3, 4 |
СГБМ |
3500 – 5500 |
2 |
2 |
4 – 5 |
1, 2, 3, (4) |
СГСМ |
1500 – 3500 |
2 |
1 – 2 |
3 – 4 |
1, 2, 3 |
СГММ |
250 – 1500 |
1 |
1 |
1 – 2 |
2, 3 |
Вытяж. Путь |
до 250 |
1 |
1 |
- |
- |
Работа сортировочной горки характеризуется большой напряженностью (перевод головной стрелки на СГПМ до 1500 раз в сутки, интервал между отцепами – 10 с, одновременно движущиеся отцепы на спускной части >5). Поэтому механизация и автоматизация сортировочных горок является необходимостью. В настоящее время для этих целей используются системы ГАЦ, АРС, АЗСР и их микропроцессорные модификации различного вида. Их эффективность определяется влиянием на перерабатывающую способность горки, которая определяется как:
N = {(1440 – ΣTД)/(tрс + tи)}·m + nм, вагон/сутки;
где ΣTд – время занятия горки в периоды выполнения дополнительных операций
и технологических окон, мин.;
tрс – средняя продолжительность роспуска одного состава, мин.;
tи – средний интервал между роспусками составов, мин.;
m – среднее число вагонов в составе;
nм – количество местных вагонов, сортируемых за сутки (из депо, ремонта и др.).
Если считать, что время tи складывается из времени перемещения горочного локомотива к очередному составу после окончания предыдущего роспуска и продолжительности надвига очередного состава на горку, то очевидно автоматизированные системы в первую очередь влияют на продолжительность роспуска состава и таким образом – на перерабатывающую способность горки.
8.2. РАСЧЕТ ВЫСОТЫ ГОРКИ
К основным технико-эксплуатационным характеристикам горки относятся высота и профиль. Для определения высоты горки рассмотрим динамику скатывания отцепа с отдельно взятого наклонного ее участка. На движущийся отцеп действуют две силы: составляющая веса F и сила сопротивлений W.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.