Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ
АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ЛЕКЦИЯ 1
1.1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ
Ж.-д. транспорт России в настоящее время является основным видом перевозки людей и грузов. На его долю приходится около 80% грузооборота и более 40% пассажирооборота страны. Его история начинается с открытия в 1837 г. первой железной дороги общего пользования между Петербургом и Царским Селом (27 км), а в дальнейшем (в 1851 г.) первой железной дороги значительной протяженности Петербург – Москва (650 км).
На сегодняшний день железнодорожная сеть России состоит из совокупности однопутных и многопутных линии общей протяженностью 86 тысяч км (2000 г.) и раздельных пунктов (в частности – станций). В организационном плане эта сеть подразделяется на дороги, дороги – на отделения дорог, а отделения – на диспетчерские участки. Погрузка-разгрузка, формирование-расформирование составов, прицепка-расцепка локомотивов, перевозка грузов, их хранение, обслуживание пассажиров и т.д. и т.п. составляют эксплуатационную работу ж.-д. транспорта.
Она оценивается количественными, качественными и экономическими показателями. К количественным показателям относятся: грузооборот ГО (т·км), пассажирооборот ПО (пассажиро·км), объем перевозок в приведенных т·км (обычно за год), который подсчитывается по формуле ОП = ГО + k·ПО, где k – коэффициент перевода пассажиро·км в т·км, и грузонапряженность (т·км на 1 км эксплуатационной длины) Г = ОП/LЭКС.
К качественным показателям относятся: производительность подвижного состава (вагона в четырехосном исчислении, т·км/сутки нетто; локомотива, т·км брутто), оборот подвижного состава (вагона, время от одной погрузки до следующей; локомотива, время от одной выдачи из депо под поезд до следующей выдачи) и скорость движения и доставки грузов. Различают скорости: техническую (без учета стоянок на промежуточных станциях, км/ч), участковую (с учетом стоянок, км/ч) и маршрутную (от начального до конечного пункта, км/сутки).
К экономическим показателям относятся: производительность труда ПТ = ОП/ЧЭ, где ЧЭ – численность эксплуатационного штата, себестоимость перевозок С = Э/ОП, где Э – эксплуатационные расходы, прибыль П = Д – Э, где Д – общая сумма доходов.
Улучшение показателей работы ж.-д. транспорта достигается при увеличении скоростей движения поездов, пропускной и провозной способности железнодорожных линий. Пропускная способность есть наибольшие размеры движения (в поездах или вагонах), которые могут быть выполнены на линии в течение определенного периода (суток или часа) в зависимости от имеющихся устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика). Провозная способность есть возможные размеры грузовых перевозок, выраженные в миллионах тонн груза, которые могут быть выполнены на данной линии в течение года.
Эксплуатационная работа ж.-д. транспорта, как любой трудовой процесс, включает в себя три взаимосвязанных между собой цикла: планирование (П), реализацию плана (Р) и статистику (С). Основу цикла П составляет перспективный план перевозок ОАО «РЖД», с учетом которого разрабатываются планы формирования-расформирования поездов и график движения поездов, определяющие в дальнейшем деятельность всех подразделений ж.-д. транспорта. Цикл Р осуществляется командным составом, стоящим из оперативно-распорядительных отделов ОАО «РЖД», дорог, отделений дорог, диспетчеров (ДНЦ), дежурных по станциям (ДСП) и других причастных к этому работников, с использованием соответствующих технических средств. Цикл С предназначен для сбора сведений о выполнении плана и сопутствующих ему учетных данных с целью оперативного изменения плана или составления нового. От правильной взаимосвязи этих важнейших элементов, степени их автоматизации и механизации в значительной мере зависят качество и уровень эксплуатационной работы ж.-д. транспорта.
1.2. МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Рассмотрим реализацию намеченного плана в виде выполнения графика движения поездов на отдельном диспетчерском участке. Согласно ПТЭ на российских железных дорогах любое движение состава предполагает обеспечение какими-либо средствами свободности путевых участков в границах передвижения, исключения всякого рода враждебных передвижений, а в пределах станций дополнительно установку стрелок в нужное положение, после чего – подачу машинисту локомотива сигнала, разрешающего движение с определенной скоростью. Установленный при этом путь следования называется маршрутом. Различают маршруты приема, отправления, сквозного пропуска, передачи состава из одного парка станции в другой, маневровые и др. Реализация множества безопасных передвижений по различным маршрутам обеспечивается процессом оперативного управления.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.