Обгонные пункты устраиваются на двухпутных линиях для обгона поездов и при необходимости перевода движения с правильного пути на неправильный. По путевому развитию различаются на поперечные и полупродольные. Пути обгонных пунктов специализируются по направлению движения. На них предусматриваются входные, выходные и маршрутные светофоры. Маневровая работа не выполняется.
Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов тем, что на них предусматривается маневровая работа. Главным образом, они связаны с операциями со сборными поездами, но в случае примыкания подъездных путей с промышленных предприятий – с формированием составов или группы вагонов. На промежуточных станциях осуществляются пассажирские операции. Промежуточные станции могут быть с продольным или с поперечным путевым развитием. Помимо главных и приемоотправочных путей, они имеют погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути, тупики.
На станциях двухпутных линий главные пути специализируются, боковые обезличиваются или специализируются, исходя из конкретных обстоятельств. Все пути станций однопутных линий обезличиваются, специализация допускается только в случае поперечного путевого развития при наличии более 6-ти приемоотправочных путей. Расстановка поездных светофоров осуществляется согласно специализации путей. Установка маневровых светофоров осуществляется согласно их функциям, при этом маневровые показания с путей совмещаются с выходными поездными на одном носителе.
При значительной занятости ДСП в основных операциях стрелки маневрового района передаются на местное управление, для чего в удобном месте района устанавливается колонка МУ. Управление стрелками и сигналами с колонки МУ осуществляет на то уполномоченный агент. Принципиальные схемы включения стрелочных электроприводов и светофоров рассчитаны на двойное управление.
Участковые станции располагаются на границах участков обращения (тяговых плеч) локомотивов грузовых поездов. Основное назначение участковой станции заключается в обработке транзитных поездов, смене локомотивов и локомотивных бригад, формировании участковых и сборных поездов, производстве грузовых и пассажирских операций. На участковых станциях могут стыковаться различные виды тяги. На участковых станциях размещаются локомотивные и вагонные депо, пункты технического осмотра ПТО, грузовые дворы. Для однопутных линий типичной является станция с поперечным путевым развитием (все парки располагаются по центральной оси), для двухпутных линий – с продольным путевым развитием.
Главные пути на однопутных линиях обезличиваются, на двухпутных специализируются для пропуска пассажирских поездов. Пути грузовых парков (приемоотправочного нечетных поездов ПОН и приемоотправочного четных поездов ПОЧ) специализируются по направлениям движения. Пути пассажирского парка П обезличиваются. Для выполнения операций, связанных с промышленными предприятиями, выделяется сортировочный парк СП с маневровой вышкой. Для работы с участковыми и сборными поездами предусматриваются обезличенные пути между парками ПОН и СП. Для отдельных стрелок может быть предусмотрено местное управление с колонок МУ. В централизацию включаются все стрелки, за исключением малодеятельных и стрелок грузового двора. Пост ЭЦ сооружается посредине станции. Расчет количества ДСП на посту в смену осуществляется исходя из нормы 120 стрелок на человека.
Грузовые станции – это такие, в которых объем грузовых операций преобладает над остальными видами работ. К основным операциям относятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, сортировка и выдача грузов, оформление грузовых документов, формирование и расформирование грузовых поездов, маневры по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, обслуживание подъездных путей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.