3. Подсоединение ТП осуществляется к объединенным между собой средним точкам ДТ, расположенных у входных светофоров. При электротяге = тока подсоединение осуществляется двумя воздушными или кабельными фидерами, при электротяге ~ тока – одним фидером с использованием тупика ТП в качестве второго фидера. Тупик ТП подстанции = тока отделяется от централизованной зоны тремя парами изостыков;
- расставляются светофоры, РШ, БШ, электроприводы, пост ЭЦ, служебные здания и другие сооружения, обозначенные на однониточном плане. Специальным знаком отмечаются электрифицированные подходы, пути, тупики;
- нумеруются пути, стрелки, светофоры и бесстрелочные участки.
С целью наглядности решений по канализации обратного тягового тока составляется специальная схема, на которой каждая РЦ с ДТ вычерчивается в виде узкой прямоугольной полоски. Стык между соседними РЦ обозначается общей вертикальной чертой. Отсутствие связи по обратному тяговому току между соседними РЦ отмечается разрывом в начертании полос.
ЛЕКЦИЯ 7
7.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАНЦТЯХ
Основные правила обеспечения безопасности движения в станционных системах АиТ сводятся к следующим положениям:
- в нормальном положении светофоры закрыты, а стрелки свободны для перевода;
- светофор можно открыть, если стрелки установлены по маршруту, путь следования от исходной точки до конечной свободен, а светофоры враждебных маршрутов перекрыты;
- при открытом светофоре должна быть исключена возможность перевода стрелки, входящей в маршрут;
- восстановление перевода стрелки должно происходить или в результате проследования поезда по маршруту, или при отмене маршрута.
Решение перечисленных задач осуществляется логической частью станционной системы, увязанной с одной стороны с аппаратом управления, с другой – с объектами управления и контроля. Таким образом, в общем виде станционную систему АиТ можно представить как совокупность аппарата управления, аппаратуры логической обработки информации, источников энергии, линий связи, оборудования, механизмов и объектов, обеспечивающих организацию и безопасность движения.
Снимаемый с аппарата управления АУ задающий сигнал ХЗ и поступающие с напольных объектов контрольные сигналы ХК подаются на вход устройства управления УУ. В последнем по заданному алгоритму происходит их обработка и формирование управляющего воздействия U, которое обеспечивает требуемый режим работы объектов управления ОУ. Как правило, приходится учитывать влияние внешних факторов F (сезонное изменение сопротивления балласта РЦ, кратковременные пропадания шунта на РЦ, переключение фидеров питания, понижение изоляции в линейных цепях и т.д.). Таким образом, выходная координата системы
Y = f (XЗ, XК, F).
В состав УУ входят контрольные элементы КЭ, фиксирующие состояние напольных объектов; функциональная структура ФС, реализующая алгоритм управления; исполнительные элементы ИЭ, вырабатывающие управляющие воздействия. Задача ФС сводится к решению уравнения U = f (ХЗ, ХК), в котором ХЗ и ХК являются дискретными величинами и могут быть определены аналогично выходной координате на множестве элементов данной категории объектов. Элементная база ФС чаще всего определяет название станционной системы АиТ. К таковым относятся МКУ механического типа, МЦ, электрозащелочная ЭЦ, релейная ЭЦ, МПЦ и др.
7.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТАНЦИОННЫХ СИСТЕМ АиТ
МКУ в свое время нашли широкое применение на промежуточных станциях. Они предусматривали три служебных здания: посредине – помещение ДСП, в горловинах – стрелочные посты. Стрелки переводились стрелочниками при обходе по маршруту вручную с помощью стрелочных рычагов и запирались напольными замками, снабженными специальными ключами. В качестве сигналов использовались семафоры, увязанные со стрелочным постом гибкими тягами, закрепленными на сигнальном рычаге. Взаимные замыкания между стрелками и сигналами осуществлялись на стрелочном посту механическим способом с помощью так называемого ящика зависимостей. Передача приказов на приготовление маршрутов и контроль их выполнения осуществлялись по телефонной линии. Система носила рассредоточенный по станции характер, требовала много времени на приготовление маршрутов, не исключала неверное понимание приказов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.