Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 20

          3. Подсоединение ТП осуществляется к объединенным между собой средним точкам ДТ, расположенных у входных светофоров. При электротяге = тока подсоединение осуществляется двумя воздушными или кабельными фидерами, при электротяге ~ тока – одним фидером с использованием тупика ТП в качестве второго фидера. Тупик ТП подстанции = тока отделяется от централизованной зоны тремя парами изостыков;

          - расставляются светофоры, РШ, БШ, электроприводы, пост ЭЦ, служебные здания и другие сооружения, обозначенные на однониточном плане. Специальным знаком отмечаются электрифицированные подходы, пути, тупики;

- нумеруются пути, стрелки, светофоры и бесстрелочные участки.

          С целью наглядности решений по канализации обратного тягового тока составляется специальная схема, на которой каждая РЦ с ДТ вычерчивается в виде узкой прямоугольной полоски. Стык между соседними РЦ обозначается общей вертикальной чертой. Отсутствие связи по обратному тяговому току между соседними РЦ отмечается разрывом в начертании полос.

ЛЕКЦИЯ 7

7.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАНЦТЯХ

          Основные правила обеспечения безопасности движения в станционных системах АиТ сводятся к следующим положениям:

- в нормальном положении светофоры закрыты, а стрелки свободны для перевода;

- светофор можно открыть, если стрелки установлены по маршруту, путь следования от исходной точки до конечной свободен, а светофоры враждебных маршрутов перекрыты;

- при открытом светофоре должна быть исключена возможность перевода стрелки, входящей в маршрут;

- восстановление перевода стрелки должно происходить или в результате проследования поезда по маршруту, или при отмене маршрута.

          Решение перечисленных задач осуществляется логической частью станционной системы, увязанной с одной стороны с аппаратом управления, с другой – с объектами управления и контроля. Таким образом, в общем виде станционную систему АиТ можно представить как совокупность аппарата управления, аппаратуры логической обработки информации, источников энергии, линий связи, оборудования, механизмов и объектов, обеспечивающих организацию и безопасность движения.

          Снимаемый с аппарата управления АУ задающий сигнал ХЗ и поступающие с напольных объектов контрольные сигналы ХК подаются на вход устройства управления УУ. В последнем по заданному алгоритму происходит их обработка и формирование управляющего воздействия U, которое обеспечивает требуемый режим работы объектов управления ОУ. Как правило, приходится учитывать влияние внешних факторов F (сезонное изменение сопротивления балласта РЦ, кратковременные пропадания шунта на РЦ, переключение фидеров питания, понижение изоляции в линейных цепях и т.д.). Таким образом, выходная координата системы

Y = f (XЗ, XК, F).

          В состав УУ входят контрольные элементы КЭ, фиксирующие состояние напольных объектов; функциональная структура ФС, реализующая алгоритм управления; исполнительные элементы ИЭ, вырабатывающие управляющие воздействия. Задача ФС сводится к решению уравнения U = f (ХЗ, ХК), в котором ХЗ и ХК являются дискретными величинами и могут быть определены аналогично выходной координате на множестве элементов данной категории объектов. Элементная база ФС чаще всего определяет название станционной системы АиТ.  К таковым относятся МКУ механического типа, МЦ, электрозащелочная ЭЦ, релейная ЭЦ, МПЦ и др.  

7.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТАНЦИОННЫХ СИСТЕМ АиТ

МКУ в свое время нашли широкое применение на промежуточных станциях. Они предусматривали три служебных здания: посредине – помещение ДСП, в горловинах – стрелочные посты. Стрелки переводились стрелочниками при обходе по маршруту вручную с помощью стрелочных рычагов и запирались напольными замками, снабженными специальными ключами. В качестве сигналов использовались семафоры, увязанные со стрелочным постом гибкими тягами, закрепленными на сигнальном рычаге. Взаимные замыкания между стрелками и сигналами осуществлялись на стрелочном посту механическим способом с помощью так называемого ящика зависимостей. Передача приказов на приготовление маршрутов и контроль их выполнения осуществлялись по телефонной линии. Система носила рассредоточенный по станции характер, требовала много времени на приготовление маршрутов, не исключала неверное понимание приказов.