Эксплуатационные основы систем и устройств автоматики и телемеханики: Конспект лекций, страница 25

          Суммарная расчетная мощность тормозных средств hт горок типа СГПМ, СГБМ, СГСМ должна обеспечивать остановку четырехосного вагона весом 1000 кН т сопротивлением 0,5 Н/кН на СТП при условии использования мощности ВТП на 75%. Для ее расчета на геометрическом отображении энергетических высот горки отмечаются линии сопротивлений: Wоп – очень плохого бегуна, Wох – очень хорошего бегуна, Wохт – очень хорошего бегуна при торможении его на ВТП и СТП с остановкой на последней. Из равенства энергетических высот в начале горки и на СТП следует, что

hт = Hг + hн – hw – hс.

          Дополнительно должна проверяться возможность остановки восьмиосного вагона весом 1760 кН при благоприятных условиях скатывания на НТП. На СГММ расчет ведется для четырехосного вагона весом 850 кН с остановкой на НТП с использованием всей мощности замедлителей по маршруту скатывания. Проектная мощность тормозных средств на каждой ТП должна превышать расчетную на случай ремонта замедлителей. На СТП всех горок рекомендуется устанавливать не менее двух замедлителей, один из которых является резервным.

8.5. ПЛАН СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

          Однониточный план сортировочной горки относится к основополагающим документам проектной документации. Он составляется с учетом следующих положений. Для каждой стрелки предусматривается рельсовая цепь длиною 11,4 м, а между стрелочными рельсовыми цепями образуются бесстрелочные участки длиною 12,5 м. Замедлители располагаются на бесстрелочных участках. В этом случае длина участка определяется конструкцией замедлителя. Замедлители ограждаются маневровыми светофорами.

          В конструкции стрелки закладывается предстрелочный участок lпу = 6 м. Он гарантирует перевод стрелки, если начало перевода совпало с моментом вступления хорошего бегуна на рельсовую цепь при минимальном его сближении с плохим бегуном.

                                                                                     Минимальное сближение отцепов на стрелке

                                                                             в сочетании первый ОПБ, а второй ОХБ равно

                                                                                              lсб = lстр + 0,5(bоп + bох),

                                                                               где lстр – длина стрелочной рельсовой цепи;

                                                                                      bоп, bох – колесные базы соответственно

                                                                                      плохого и хорошего бегуна.

          Максимальная скорость, с которой допускается вступление очень хорошего бегуна на рельсовую цепь, находится из уравнения:

Vохм = lпу/(tи + tпс) = 6/(0,2 + 0,6) = 7,5 м/с,

где tи = 0,2 с – время, затраченное на получение извещения на вступление отцепа на РЦ;

       tпс = 0,6 с – время перевода стрелки.

                                                                   Плюсовое положение стрелок на горке принимается

                                                                  таким, чтобы все стрелочные рукоятки на пульте уп-

                                                                  равления были повернуты по часовой стрелке. Три

                                                                  разделительных  стрелки  в  зоне  перед  пучками

                                                                  имеют однозначную нумерацию от 1 до 7. Стрелки

                                                                  примыканий нумеруются цифрами 8 и 9. 

                                                                   Три разделительных  стрелки  в зоне  пучков имеют

                                                                   двухзначную  нумерацию, где  первая  цифра соот-

                                                                   ветствует  номеру  пучка,  а  вторая – месту в пучке

                                                                   (11, 12, 13, . . . , 81, 82, 83, . . .). Стрелки примыканий