б) выходные светофоры предусматриваются совмещенными с разрешающей лампой маневровых маршрутов и устанавливаются с четырьмя линзовыми комплектами в конце приемоотправочных путей согласно их специализации. Для маршрутов сквозного пропуска и в случае плохой видимости они предусматриваются мачтовыми, в остальных случаях – карликовыми. При наличии однопутного примыкания, на светофорах, по которым возможно отправление на однопутный перегон, предусматривается вторая зеленая лампа или устанавливается маршрутный указатель. Если лампа имеет две нити накаливания, то сверху графического изображения сигнального знака проставляется цифра 2. К таковым относятся лампы красных огней и все лампы разрешающих огней по маршрутам сквозного пропуска. В завершение проставляется нумерация выходных светофоров, которая содержит литеру Н или Ч – в зависимости от направления движения и цифру номера пути;
в) маневровые светофоры устанавливаются в последовательности: со специализированных путей для движения в горловину станции в направлении, противоположном специализации; для выезда из тупиков, с бесстрелочных участков, в том числе и с участков перекрытия за входными светофорами; для угловых заездов с одного пути на другой; ограничивающие угловой заезд с целью освобождения стрелок для передачи их в невраждебный маршрут, существующий одновременно с угловым заездом. Проставляется нумерация маневровых светофоров, в которую входит буква М с добавлением нечетной или четной цифры (по наименованию горловины) нарастающим итогом от входного светофора к центру станции независимо от направления движения;
- проставляются изолирующие стыки вначале против каждого светофора, а затем анализируются полученные границы рельсовых цепей. Следует иметь в виду, что в одну рельсовую цепь разрешается включать не более трех стрелок ( исключение – стрелки глухого пересечения двух съездов, выделяемые в две самостоятельные рельсовые цепи, и стрелки, допускающие одновременное задание по ним невраждебных маршрутов);
- наносятся условные знаки поста ЭЦ, РШ, БШ, ПТО, вокзала и других служебных помещений по надобности; отмечается электрификация путей, тупиков и подходов к станции; указывается кабельная трасса.
Условные графические изображения наиболее характерных объектов ЭЦ:
6.2. РАСЧЕТ ОРДИНАТ СТРЕЛОК И СВЕТОФОРОВ
При проектировании кабельных сетей, расчете пропускной способности горловины станции, а также при выявлении негабаритных изостыков необходимо знать расстояния, на которые стрелки и светофоры удалены от оси станции или поста централизации. Эти расстояния называются ординатами. Они определяются расчетным путем, исходя из конструктивных длин верхнего строения пути и взаимного расположения стрелок и светофоров. Конечные результаты расчетов заносятся в специальную таблицу, которая располагается над однониточным планом станции.
Ординаты Исходными данными для расчета являются тип рельсов,
Тип рельсов марка крестовины, расстояние между осями смежных
Марка крестовины путей, их минимальная длина, конструкция светофоров
Номер Тип рельсов и марка крестовины заносятся в таблицу
Ординаты ординат, а ширина междупутья указывается на одно-
Литера ниточном плане в конце приемоотправочных путей.
Рекомендуется следующий порядок расчета ординат.
Через условный знак поста ЭЦ перпендикулярно путям проводится нулевая ось. Из анализа путевого развития определяется самый короткий приемоотправочный путь, которому присваивается длина расчетного поезда (850, 1050 или 1250 м). В предположении, что нулевая ось делит путь пополам, находятся ординаты изостыков рельсовой цепи этого пути и, следовательно, ординаты выходных светофоров с него.
В дальнейшем определяются ординаты стрелок, примыкающих к этим светофорам. В общем случае возможны следующие сочетания их взаимного расположения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.